Style-Selector (Beta)  WAP  RSS 
+81
 
Текущее время: 20 ноя 2018, 10:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 28 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 17:28 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ"
Станция открыта в 1954 году.

Изображение

«Краснопресненская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 м) с тремя сводами. Авторы проекта — В. С. Егерев, М. П. Константинов, Ф. А. Новиков и И. А. Покровский. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы светлым мрамором и тёмно-красным гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором; пол выложен гранитом красного, серого и чёрного цветов. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в России. На своде центрального зала — 14 барельефов (авторы — Н. А. Щербаков, Ю. П. Поммер, В. А. Фёдоров, Ю. Г. Ушков, Г. Н. Колесников), шесть из которых посвящены революционным событиям 1917 года, восемь — революции 1905 года. В боковых залах над пилонами размещены барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».
Переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии, открытый в 1972 году, расположен в торце центрального зала.

Имеется наземный вестибюль (архитекторы Каро Алабян и Т. А. Ильина в соавторстве с В. И. Алёшиной и Т. Д. Зебриковой) в форме ротонды, выходящий на улицы Красная Пресня и Конюшковская, вблизи Московского зоопарка и высотки на Кудринской площади. У входа в вестибюль — скульптура «Дружинник» работы Алексея Зеленского (1955).

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 18:05 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "БЕЛОРУССКАЯ"
Станция открыта в 1952 году.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Название — по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена станция.
«Белорусская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 42,5 м) с тремя сводами. Авторы проекта — И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, А. А. Марова и Я. В. Тараржинская. Диаметр центрального зала — 9,5 м. В 1951 И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию.
Пилоны облицованы светлым мрамором. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, пол выложен керамической плиткой серого, белого и красного цветов. Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии. Декоративный узор на полу повторяет темы традиционной белорусской вышивки. Украшениями потолка являются лепной орнамент и 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа (выполнены по эскизам художника Г. И. Опрышко мастерами С. Волковым и И. Морозовым). Переход на Замоскворецкую линию украшает скульптурная группа «Белорусские партизаны» (авторы — С. М. Орлов, С. М. Рабинович, И. А. Слоним).
Тремя лестницами из центрального зала и эскалаторным переходом «Белорусская» соединена с одноимённой станцией Замоскворецкой линии.

Имеется два наземных вестибюля. Западный выходит на площадь Тверская Застава и украшен барельефами на фризе (авторы — С. М. Рабинович и И. Л. Слоним), из восточного, открытого 25 августа 1997 и замечательного майоликовым панно работы Г. Мораиша, можно выйти на Бутырский вал и Лесную улицу.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Привидение, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 18:38 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "НОВОСЛОБОДСКАЯ"
Станция открыта в 1952 году

Изображение

«Новослободская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м) с тремя сводами. Авторы проекта — А. Н. Душкин и А. Ф. Стрелков. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы уральским мрамором. Замечательным украшением станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража, размещённых внутри пилонов и окаймлённых сталью и золочёной латунью. Витражи выполнены Латвийским отделением Художественного Фонда СССР, художники — Э. Вейландан, Э. Крестс и М. Рыскин. В торце центрального зала расположено мозаичное панно «Мир во всём мире» работы П. Д. Корина; витражи также созданы по эскизам этого художника. Панно в торце изображает счастливую мать с ребенком на руках; при Хрущеве с панно было удалено лицо Сталина, к которому протягивал руки ребёнок. Стены облицованы светлым мрамором, пол выложен белыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке. В 2003 году была проведена реставрация элементов оформления станции.
Имеется переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, открытый в 1988 году.

Выход через наземный вестибюль с колонным портиком, расположенный на Новослободской улице и отделанный серым мрамором.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Привидение, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 18:49 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ПРОСПЕКТ МИРА"
Станция открыта в 1952 году.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Название — по проспекту Мира, в самом начале которого расположена станция. До 20 июня 1966 станция носила название «Ботанический Сад» (по находящемуся поблизости Ботаническому саду МГУ).
«Проспект Мира» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м) с тремя сводами. Авторы проекта — В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус.
Пилоны центрального зала отделаны светлым мрамором, путевые стены покрыты тёмно-красным мрамором, пол выложен серым и чёрным гранитом. Основная тема художественного оформления — сельское хозяйство СССР. Центральный зал украшают барельефы работы Г. И. Мотовилова и фриз с растительным орнаментом.
Имеется переход на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1958. В переход можно попасть из торца центрального зала.

Выход через наземный вестибюль, сооружённый по проекту А. Е. Аркина и встроенный в жилое здание, на проспект Мира. На фасаде вестибюля находятся часы, в оформлении которых имеются скульптуры. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира», выполненным художником А. Н. Кузнецовым.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Привидение, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 19:00 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "КОМСОМОЛЬСКАЯ"
Открыта 30 января 1952 года.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка, в качестве лотка использована монолитная плита. Длина посадочного зала 190 метров, ширина 10 метров. На станции 68 восьмигранных колонн (шаг 5,6 м). Глубина заложения 37 метров.
Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после развенчания культа личности Сталина в 1963 году. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.
Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковым люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера. Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым мрамором, как и стены станции. Пол выложен розовым гранитом. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина. В противоположном торце у большого эскалатора находится флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамен.
Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Станция имеет пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии, которая осуществляется по лестницам в центре зала и эскалатору. Этот же эскалатор ведёт в южный совмещённый вестибюль, из которого осуществляется выход к Казанскому вокзалу.
Через эскалатор в северном торце станции осуществляется выход в северный вестибюль, также являющийся совмещённым. Из него можно выйти к Ярославскому и Ленинградскому вокзалу, а также платформе «Каланчёвская» Курского направления МЖД. С ноября 2007 года вход через наземный вестибюль закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Привидение, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 22:23 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "КУРСКАЯ"
Открыта 1 января 1950 года

Изображение

Названа по Курскому вокзалу. Глубина заложения 40 метров. Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная обделка. Центральный свод и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. В центральной части станции, вблизи лестничного перехода на Арбатско-Покровскую линию, колонны заменены пилонами. Станция Курская является одной из двух крупнейших станций Московского метрополитена (вместе с Комсомольской).

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части — Центральный зал, Переходный круглый аванзал"Возрождения" с гигантской колонной-капителью и павильон — имеют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения. Центральный зал напоминает древнеримской зал базиликального типа. Пилоны и колонны дорического оредера покрыты светлым мрамором «коелга». Люстры напоминают древнеримcкие люстры-светильники, которые снизу напоминают солнца. В полную символическую концепцию входят и золочённые солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала (в центре зала) из которого идёт переход на курскую Арбатко-покровской линии. Покрытие пола — красный «возрождение» и серый гранит. Подземный аванзал отделан красным, розовым, чёрным и серым мрамором. Авторы проекта станции архитекторы Г. А. Захаров и З. С. Чернышёва были удостоены Сталинской премии. Средний зал-аванзал «возрождение» имеет глубокий смысл. Сам зал имеет круглую форму, в центре, как бы выходящая из земли колонна-капитель.
Медальон на путевой стене имеет надпись «Курская большого кольца 1945—1949», напоминая о проекте развития метро 1947 года, в соответствии с которым планировалось создание малой кольцевой линии метрополитена приблизительно в рамках Бульварного кольца, путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского диаметров. Также на фасаде вестибюля укреплены две даты "1945" и "1949", но по легенде сам И. В. Сталин передвинул дату на 1 января 1950 года, чтобы первый отрезок Кольцевой линии не стал бы частью торжеств в честь 70-летия вождя.
На станции висит табличка «Курская большого кольца», так как кольцевая линия планировалась быть большим кольцом. Предполагалось строительство малой кольцевой линии под Бульварным кольцом.

Изображение

Врата победы в вестибюле
Вестибюль станции интересен тем, что он имеет очень много схожих черт с храмовыми постройками. Ориентированный входом на запад и внутренней алтарной частью на восток, он открывает смысл здания — Храма Победы. Проходя черех триумфальную арку и через притвор, люди попадают в кассовый зал (трапезную), в которой особое место занимают декоративные кованые мечти и великолепные люстры. Через врата славы шестнадцати советских республик посетитель попадает в двенадцатиколонный куполный зал-беседку, купол которого напоминает солнце с шестнадцатью лучами. По всему диаметру купола прикреплена надпись с текстом второго куплета гимна СССР. Завершают декор зала «советкие музы» работы Николая Томского. Финальным аккордом вестибюля является апсида, в которой стояла скульптура Иосифа Сталина, как солнца и вдохновителя победы.

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.

После XXII-го съезда в 1961-м году последние две строчки были сняты, образовав асимметрию на балках. Также был демонтирован памятник Сталину в апсиде (работа скульптора Николая Томского), а чеканку на горельефе медали «За оборону Сталинграда» в 1961-м году изменили на Волгоград в связи с переименованием города. При капитальном ремонте вестибюля в 2008—2009 гг. было решено восстановить утраченные детали вместе с реставрацией здания (кроме восстановления памятника). Однако вместо восстановления полной цитаты второго куплета из гимна, была восстановлена утраченная часть взамен первых двух строчек, и симметрично распределена надпись. А в ночь с 23 на 24 октября 2009 года полный текст был воссоздан на прежнем месте, что почти окончательно восстановило архитектурный смысл зала «Солнца победы».

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (осуществляется по лестницам в центре зала) и станцию «Чкаловская» Люблинской линии (через совмещённый вестибюль, выход к которому в южном торце станции). Помимо южного, существует северный вестибюль, совмещённый со станцией Арбатско-Покровской линии. Выход из северного вестибюля находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу, кроме того, есть выходы в цокольный этаж Курского вокзала и к его платформам.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Привидение, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 22:46 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ТАГАНСКАЯ"
Станция открыта в 1950 году.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Название — по одноимённой площади, на которую выходит вестибюль станции.
«Таганская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 53 м) с тремя сводами. Авторы проекта — К. С. Рыжков и А. А. Медведев. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы светлым мрамором; пол выложен серым и красным гранитом; путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой (верхняя часть) и серым мрамором (нижняя часть). Центральный зал освещён рядом люстр, украшенных голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников. Художественное оформление станции посвящено Советской армии. Пилоны украшены майоликовыми скульптурами (авторы — А. Д. Бержитская, Е. П. Блинова, П. М. Кожин, З. С. Соколова, А. Г. Сотников), изображающими советских бойцов. Название станции также выполнено из майолики.
В южном торце, где ныне находится переход на Таганско-Краснопресненскую линию, ранее располагалась скульптурная композиция, изображавшая Иосифа Сталина в окружении трудящихся и детей на Красной площади (композиция была заменена на панно с портретом В. И. Ленина и гербами республик СССР, однако и это панно до наших дней не дошло).
Два последовательных эскалаторных наклона, по которым осуществляется вход на станцию, разделены промежуточным залом, на своде которого находится панно «Салют Победы» работы А. К. Ширяева.
Из торца центрального зала можно перейти на одноимённую станцию Таганско-Краснопресненской линии, открытую в 1966. По лестничному переходу из центра зала, сооружённому в 1979, можно попасть на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Выход в город — на Таганскую площадь.
Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 23:36 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ПАВЕЛЕЦКАЯ"
Станция открыта в 1950 году.

Изображение

Название — по близкорасположенному Павелецкому вокзалу.
«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель.
Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами из светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер).
В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор — И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором — панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.
Из центра зала по гранитным лестницам можно перейти на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Данный переход — самый длинный межстанционный переход в Московском метрополитене. Также пересадку можно осуществить через наземный вестибюль, поднявшись в него по эскалатору с одной станции и спустившись через эскалаторы другой.

Выход — на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал. "Павелецкая" - единственная привокзальная станция на Кольцевой линии, не имеющая прямого выхода к вокзалу.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 23:51 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 05:53
Сообщения: 6097
Медали: 7
Cпасибо сказано: 5954
Спасибо получено:
6397 раз в 3071 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

Каждый зал уникален чтоб люди ориентировались и красивый, в кинофильмах некоторые видела...

_________________
В действительности всё совсем иначе, чем на самом деле. ( Антуан де Сент- Экзюпери)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю красная шапочка "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 23:56 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
красная шапочка писал(а):
Каждый зал уникален чтоб люди ориентировались и красивый, в кинофильмах некоторые видела...
Увы, есть немало станций, построенных по типовым проектам. Это касается станций, построенных в 60-80-е годы.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 00:01 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 05:53
Сообщения: 6097
Медали: 7
Cпасибо сказано: 5954
Спасибо получено:
6397 раз в 3071 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

А как ориентироваться? По табличкам и по тому что в вагонах по радио объявляют? :oops:

_________________
В действительности всё совсем иначе, чем на самом деле. ( Антуан де Сент- Экзюпери)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю красная шапочка "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 00:15 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
красная шапочка писал(а):
А как ориентироваться? По табличкам и по тому что в вагонах по радио объявляют? :oops:
Да, именно так, плюс схема метро в каждом вагоне, на каждой станции.
Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 00:23 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 05:53
Сообщения: 6097
Медали: 7
Cпасибо сказано: 5954
Спасибо получено:
6397 раз в 3071 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

Хочу правую часть таблички... :revet:
Целую табличку хочу а не резанную... :ulibka:

_________________
В действительности всё совсем иначе, чем на самом деле. ( Антуан де Сент- Экзюпери)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю красная шапочка "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 00:35 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
Учла пожелания, сделала схему поменьше.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 10:34 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ДОБРЫНИНСКАЯ"
Станция открыта в 1950 году.

Изображение

Нынешнее название — в память участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной гвардии Замоскворечья Петра Григорьевича Добрынина, бюст которого (работы скульптора Г. Д. Распопова) установлен в 1967 году перед входом в наземный вестибюль.
«Добрынинская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 м) с тремя сводами. Авторы проекта — М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов и М. А. Ильин. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Пилоны облицованы серым мрамором «газган»; архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества. Путевые стены покрыты красным мрамором. Пол выложен серым и красным гранитом. Тема декоративного оформления станции — труд советского народа. Пилоны декорированы барельефами работы Е. И. Янсон-Манизер, изображающими представителей народов СССР. В торце центрального зала — смальтовое панно «Утро космической эры» (1967 год, художник С. А. Павловский).
С «Добрынинской» можно осуществить пересадку на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Наземный вестибюль украшен изнутри смальтовым портретом В. И. Ленина и шестнадцатью гербами союзных республик. На боковых панно работы скульпторов Г. И. Рублёва и Б. В. Иорданского изображены трудящиеся на Красной площади и парад спортсменов. Вестибюль освещает огромная люстра с рубиновой звездой. Вестибюль примечателен также крупнейшими в московском метро торшерами, стоящими по обе стороны эскалатора. Выход — на Люсиновскую улицу и Садовое кольцо.
C 21 декабря 2006 года до 11 июня 2008 года была проведена реконструкция станции. Изначально вестибюль станции планировалось открыть через год после начала реконструкции, однако в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода работы по реконструкции вестибюля были продлены до июня 2008 года. В ходе реконструкции был обновлён наземный вестибюль станции — заменено гранитное покрытие пола, восстановлены ажурные вентиляционные решётки; по первоначальным чертежам восстановлены деревянные входные двери. Установлены новые турникеты (типа УТ-2005). В вестибюле также полностью обновлены кассовые помещения, увеличено общее число касс.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 10:43 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ОКТЯБРЬСКАЯ"
Станция открыта в 1950 году.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

«Октябрьская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м) с тремя сводами. Автор проекта — Л. М. Поляков. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Название — по Октябрьской площади (ныне — Калужской), близ которой расположена станция. Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне. Вестибюль станции представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облаченных в форму Советской Армии военной поры.
Необходимо отметить, что тема Победы стала центральной для послевоенного этапа развития строительства московского метро. При этом только автору проекта станции «Октябрьская» Л. Полякову удалось создать практически храмовое пространство, где ряды факелов ведут к апсиде с предполагаемым алтарём — нише с голубым небом, призванным отобразить «светлое будущее» страны. Никогда раньше, по утверждению специалистов, дизайн станции так не аппеллировал к образцам храмового зодчества Запада и древности и одновременно так не напоминала трехнефные базилики периода раннего христианства.
Из центра зала можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии, открытую в 1962 году.

На станции имеется наземный вестибюль, выходящий на Ленинский проспект и имеющий вид павильона с арочными проходами. С 1990 вестибюль встроен в новое здание Московского института стали и сплавов. Вестибюль украшен барельефами, изображающими двух фанфаристов; барельефы подсвечены светильниками в виде колонн.
Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены лепным орнаментом в виде венков. Пол выложен серым и красным гранитом; по периметру центрального зала — узорчатая вставка из чередующихся полос тёмного и светлого мрамора. В кассовом и эскалаторном залах расположены барельефы работы Г. И. Мотовилова, изображающие воинов с оружием, Боевые знамёна Советской Армии и девушек, являющихся олицетворением Славы. Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов. В торце центрального зала находится арка, пространство за которой, отгороженное кованой решёткой, подсвечено голубоватым светом и символизирует послевоенный мир. Рядом с аркой — две мощных колонны-светильника. На пилонах — светильники в форме факелов из анодированного алюминия. По оформлению схожа со станцией «Пушкинская» Петербургского метро, также оформленной Л. М. Поляковым.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 10:55 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ПАРК КУЛЬТУРЫ"
Станция открыта в 1950 году.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Название — по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького».
«Парк культуры» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 м) с тремя сводами. Автор проекта — Игорь Евгеньевич Рожин. Диаметр центрального зала — 9,5 м.
Главный архитектор станции Игорь Евгеньевич Рожин поставил перед собой определенную задачу — зрительно облегчить массивную конструкцию пилонов станции глубокого заложения. Необходимо упомянуть тот факт, что такая проблема стояла практически перед каждым архитектором глубоких станций московского метро, и зачастую эта задача решалась не с той легкостью, с которой хотелось бы. Рожин прорезал внутри каждого пилона профилированную арку, визуально разделяющую массивные опоры на четыре угловых колонны, на которых, кажется пассажиру, и лежит сам свод. В случае, если бы станция была бы облицована светлым мрамором, говорят специалисты, дизайн получился бы еще более легким, и станция не была такой серой. Однако, реализовать таковую задумку не получилось, и для облицовки пришлось использовать мрамор марки «лопота», а для путевых стен — сочетанием марок мрамора «садахло» и черного «габбро». Цоколь пилонов оформлен темно-красным мрамором «салиэти».
Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу); пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора работы С. М. Рабиновича, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Таким образом, не продублированы только два барельефа. Потолок декорирован лепным орнаментом.
Через наземный вестибюль можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Сокольнической линии.

Имеется наземный вестибюль, объединённый с вестибюлем станции «Парк культуры» Сокольнической линии и служащий также переходом между двумя станциями. Вестибюль украшен четырьмя штукатурными барельефами работы скульптора Г. И. Мотовилова, размещёнными на потолочном своде. Выход — на Крымскую площадь и Зубовский бульвар.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 11:11 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "КИЕВСКАЯ"
Открыта 14 марта 1954 года

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Станция получила название от одноимённого ей Киевского вокзала, и замкнула собой строившуюся Кольцевую линию.
В 1953 году на пост генерального секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро. На тот момент ни одна из двух существовавших «Киевских» его не удовлетворяли. По результатам объявленного конкурса было представлено 40 проектов, победу в котором одержали киевляне. Группой строителей руководил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. И. Катонин.
Архитектурные новшества не использовались украинской группой архитекторов. Основными стилистическими и инженерными принципами работы для них стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов:
Переяслявская рада
Полтавская битва
Пушкин на Украине
Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге
Ленинская „Искра“
1905 год в Донбассе
Провозглашение Советской власти в Смольном В. И. Лениным. Октябрь 1917 года
Борьба за Советскую власть на Украине
М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса
Тракторная бригада первой МТС
Народное гулянье в Киеве
Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве
Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год
Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года
Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса
Дружба русских и украинских колхозников
Цветет орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян
Содружество народов — источник расцвета социалистической родины

Архитекторы — Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев. Художники — А. В. Мизин, Г. И. Опрышко, А. Г. Иванов.
На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина:
"Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза"

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор (работы архитекторов И. Г. Таранов, Г. С. Тосунов, инженеров-конструкторов Л. В. Сачкова, М. В. Головинова), который выходит в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии. С промежуточной площадки имеется переход на вторую станцию.
Один из выходов из станции в 2006 году оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена, в духе Эктора Гимара.

Изображение

Интересные факты

На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» — современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом[2]. Вместе с тем, указанные модели телефонов начали выпускать только во второй половине 20-х годов XX века. Надо полагать, что на мозаике изображён некий иностранный полевой телефон-передатчик.
Ещё интересно отметить, что станция была последней и самой «богатой» на изображения И .В. Сталина. Целых пять его профилей можо было увидеть в оформлении станции на мозаиках «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года», «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве», «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года», «Дружба русских и украинских колхозников» и в самом конце станции был помещён большой профиль Ленина-Сталина, который был заменён маленьким портретиком В. И. Ленина.
Один из входов на станцию, был создан в 2006 году французскими художниками стилизованным под типовой проект работы Эктора Гимара, который использовался для оформления большинства входов на станции парижского метро построенных в 1900-1910 годы.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 19:39 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ТРЕТЬЯКОВСКАЯ"

Северный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение
Южный зал
Изображение

Южный зал станции был открыт 3 января 1971 в составе Калужского радиуса. До 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной невдалеке Третьяковской галерее.
25 января 1986 года был открыт северный зал станции. На новый зал были переведены поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону «Октябрьской» и направлены поезда Калининской линии от «Марксистской». А через старый зал вместо поездов Калужско-Рижской линии в сторону «Октябрьской» были пущены поезда Калининской линии в сторону «Марксистской».
В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того, чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку.
«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 м) с тремя сводами. Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой (южный зал), Р. И. Погребного и В. З. Филиппова (северный зал). Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов.

План станции
Изображение

Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в центральную часть «Новокузнецкой» (эскалатор работает в обе стороны). Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой» (на выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имеются турникеты, не пропускающие пассажиров обратно). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой».

Станция не имеет наземных вестибюлей; вход (с Малой Ордынки и Климентовского переулка) осуществляется через подземный переход. Подземный вестибюль у обоих залов общий; в него ведут эскалаторные наклоны.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 22:58 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "МАРКСИСТСКАЯ"
Открыта 30 декабря 1979 года.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Названа по одноимённой улице.
Глубина заложения станции 60 метров (четвёртое место в Москве после станций «Парк Победы», «Дубровка» и «Тимирязевская»).
«Марксистская» — возможно, самая красная станция московского метро. Колонны станции облицованы мрамором розовых тонов, со стороны платформ на них сделана характерная продольная выемка, из-за чего они кажутся двойными. Облицовка путевых стен — светло-розовый мрамор, нижняя часть отделана чёрным гранитом. Центральный зал и платформы освещены светильниками, представляющими собой спирали из вертикально расположенных люминесцентных ламп, которые символизируют один из законов марксизма — «развитие по спирали». Пол покрыт серым гранитом с красными вставками, символизирующими гвоздики. Над сводами в торцах центрального зала расположены панно идеологического содержания, выполненные в технике флорентийской мозаики (художник М. Н. Алексеев). Облицовка переходов в целом такая же, что и колонн станции.

У станции один подземный вестибюль, связанный эскалатором с восточным торцом центрального зала. Он выводит в подземный переход с выходами к улицам Таганская и Марксистская. Станция является пересадочной на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии (переход осуществляется через мостик в центральной части станции, затем подъёмом по эскалатору) и станцию «Таганская» Кольцевой линии (переход осуществляется из западного торца центрального зала вверх по эскалатору).

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 23:33 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ПЛОЩАДЬ ИЛЬИЧА"
Была открыта 30 декабря 1979 года.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Название дано по расположенной на поверхности площади Ильича (ныне — площадь Рогожской Заставы).
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 46 метров), сооружена из сборной чугунной обделки по типовому проекту. Своды поддерживаются восемью массивными пилонами.
Пилоны станции облицованы коричневым гранитом, а их цоколи — лабрадоритом. Пол выложен серым, черным и красным гранитом. Путевые стены отделаны серым мрамором. Станция "Площадь Ильича" - одна из самых интересных в палеонтологическом плане станций метро. Колонны там отделаны красным мрамором (мраморовидным известняком), в котором очень часто встречаются окаменелости. На торцовой стене центрального зала укреплён бюст В. И. Ленина (скульптор — Н. В. Томский).
В центре зала находится переход на станцию «Римская».

Выход в город осуществляется через подземный вестибюль на площадь Рогожской заставы, шоссе Энтузиастов, к платформе «Серп и Молот» Горьковского направления Московской железной дороги, а также на Рогожский и Золоторожский валы.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 22:06 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "АВИАМОТОРНАЯ"
Станция открыта 30 декабря 1979 года.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Станция «Авиамоторная» — колонная трёхпролетная глубокого заложения (глубина — 53 метра). Сооружена из сборной чугунной обделки, центральный зал сооружён с обратным сводом. На станции два ряда по 15 колонн. Архитекторы — А. Ф. Стрелков, В. И. Клоков, Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова, инженер-конструктор — Е. С. Барский.

Оформление станции посвящено строителям авиационных двигателей (скульпторы — Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин, художник — А. М. Мосийчук), сама станция оформлена в светлых тонах. Пол выложен гранитными плитами разных оттенков серого. Колонны и путевые стены облицованы светлым мрамором.
Торцевая стена покрыта белым полированным мрамором и украшена металлической скульптурной композицией. Фон из листов ярко-серебристого вертикально рифлённого металла имитирует восходящие потоки воздуха, в которых парит Икар. Рядом с ним изображены летящие вверх самолёты разных лет и пропеллеры.
Над выходом в город укреплены ярко-серебристые лопасти самолётного винта и обтекающий их «воздух».
Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид — над залом будто бы парит волшебный ковёр-самолёт. Несколько картин, соединяясь, образуют цветок, в центре которого горит лампочка — словно звезда на небосводе. Золотистые, чеканные панно образуют подвесной потолок; на каждом панно разный рисунок — то небесные созвездия, то расходящиеся лучи солнца.

Выход в город осуществляется через подземный вестибюль на шоссе Энтузиастов и Авиамоторную улицу.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:29 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ"
Станция открыта 30 декабря 1979 года.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Названа по одноимённому шоссе. Глубина заложения станции 53 м. На станции 8 пар пилонов.
До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории России. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» (автор А. Н. Кузнецов). На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.
Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.

У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под шоссе Энтузиастов.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:38 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ПЕРОВО"
Станция открыта 30 декабря 1979 году.

Изображение

Названа по бывшему городу, вошедшему в состав Москвы. Глубина заложения станции 9 м.
Путевые стены облицованы вверху белым, внизу чёрным мрамором и украшены четырьмя парами различных резных каменных панно со сказочными животными и фигурами мифов (худ. Л. А. Новиков, В. И. Филатов).
На первой правой плите от восточного выхода изображено дерево с сидящей на нем птицей. Противоположная ей плита изображает Финиста Ясного Сокола. Следующие плиты — птица Гамаюн и лев. Третья пара плит — это крылатый конь - символ Апокалипсиса и два солнца — счастливое и печальное. На последней паре изображены мотив первого панно и голубка.
Пол станции выложен коричневым, серым и чёрным гранитом. По оси станции расположен ряд указателей направления движения поездов, каждый из которых окружён скамейками. Арки выходов в город украшают цветочные орнаменты.
Освещение станции (размещённые в нишах на своде станции зигзагом светильники, похожие на рябь пера), вероятно, намекает на название станции.

У станции два подземных вестибюля, к которым ведут лестницы из станционного зала. Оба вестибюля ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом. Переход с западной стороны станции соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего из западного вестибюля шесть выходов на поверхность по разные стороны Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, из восточного — два.

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 14:48 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22873
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 61311
Спасибо получено:
29302 раз в 13892 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "НОВОГИРЕЕВО"
Станция открыта 30 декабря 1979 году.

Главный зал
Изображение
Путевой зал
Изображение

Располагается на территории одноимённого района Восточного административного округа города Москвы под Зелёным проспектом на его пересечении со Свободным проспектом.
Конструкция станции — колонная трёхпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из сборных конструкций на основе типового проекта. На станции 2 ряда по 26 колонн с шагом 7,5 м (увеличен по сравнению с типовым проектом).
Колонны станции отделаны светлым мрамором и украшены ярким разноцветным фризом из стеклокристаллита с сюжетами на тему природы Подмосковья (художник А. Н. Кузнецов). Путевые стены отделаны светлым мрамором в верхней части и серо-голубым мрамором в нижней части, на них также размещён цветной фриз. Пол выложен красным и коричневым гранитом, полосы белого мрамора разделяют его на квадраты. Светильники скрыты в ребристом потолке.

У станции два подземных вестибюля. К западному ведёт эскалатор, работающий только на подъём, и лестница, к восточному — только лестница. Оба вестибюля ведут в переходы под Зелёным проспектом, и выходы из каждого перехода на обе стороны от оси перехода. Таким образом, всего у станции фактически восемь выходов.

Изображение

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 18:06 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7294
Медали: 11
Cпасибо сказано: 9804
Спасибо получено:
9543 раз в 4437 сообщениях
Страна: Россия
Подниму ка я эту тему. :))))
Станция "Мякинино". Первая станция Московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы, и первая в практике российского метростроения, в финансировании строительства которой участвовал частный капитал.
Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» — «Митино».
Первоначально в проекте Митинско-Строгинского участка метро отсутствовала.
Однако, метромост, соединяющий станции Строгино и Митино, оказался рядом с землями российского дохераха азербайджанского происхождения Араса Агаларова, владельца большой выставочной площадки "Крокус экспо" с гостиницей "Аквариум" на северо-западе Москвы.
Честолюбивый и амбициозный Арас, в целях повышения крутизны и привлекательности своей выставочной площадки, решил построить рядом со своей выставкой станцию метро. И его компания стала первым частным инвестором строительства станции московского метро.
По сравнению с другими станциями московского метрополитена, "Мякинино" выглядит по-тюремному скромно и аскетично. Частный капитал на отделке явно сэкономил.
Изображение
Рядом со станцией находится что-то вроде "областного сити" - здание правительства МО и резиденция губернатора МО, здание Мособлсуда, а также большой офисный центр "Кубик".
Благодаря в том числе финансовым вложениям Араса Агаларова возле станции был построен таки большой пешеходный мост из одного из районов Московской области к станции метро (пока Арас не подключился, около 12 лет построить этот мост обещали, но не строили. В общем, молодец, мужик).

В августе 2016 года со станцией "Мякинино" произошел загадочный скандал. :tak-tak:
Через 7 лет эксплуатации ВНЕЗАПНО московский метрополитен обнаружил, что станция не соответствует мерам безопасности, и что возведена она под многоярусной парковкой, а расположенные на ней колонны поддерживают не свод станции, а свод парковки. Нарушение безопасности якобы связано именно с недостаточной прочностью и остойчивостью этих колонн.
В связи с этим московский метрополитен собирался с конца августа 2016 года закрыть станцию для входа пассажиров, но оставить открытой для транзита поездов (да, очень правдоподобно, на пассажира свод станции упасть может, это опасно, а транзитно проходящему поезду от падения свода ничо не будет :bugaga: ).
Однако, потом от чего-то передумал, и станцию оставили открытой для пассажиров, обязав компанию Агаларова устранить несоответствие станции закону о транспортной безопасности.


А журналисты выдвигают конспирологические версии, что в действительности дело вовсе не в транспортной безопасности. И что на самом деле закрыть станцию через свои коррупционные связи пытаются племяши ЕБН-а, владеющие выставочными площадями на ВДНХ, не умеющими организовывать выставки, для которых Арас Агаларов со своим Крокус-экспо - мощный конкурент и кость в горле. Подробно: http://fedpress.ru/article/1666280

Дожились... :sigh:

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
anya, Marina-Helena, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 09 июл 2018, 03:02 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7294
Медали: 11
Cпасибо сказано: 9804
Спасибо получено:
9543 раз в 4437 сообщениях
Страна: Россия
Фотка подвернулась. Песик со станции метро "Площадь революции".
Нерадивые студенты насмерть затерли собаке нос, аж до исчезновения рельефа.
Примета у них такая. Если нос собаки потереть, то экзамен сдашь удачно. :sigh:
Это уже не овчарка, а доберман какой-то...
Изображение
Другие скульптуры на этой станции тоже страдают от верующих в приметы - натирают наган матроса, гранату и колено "Ленина с ружьем", петухов, туфлю студентки, лапоть крестьянина, коленки матери с ребенком и отца с ребенком, пятки и генеталии их младенцев.
Но больше всего достается носам пограничных собак. :1sorry:


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: МОСКОВСКОЕ МЕТРО
Новое сообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 06:23 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7294
Медали: 11
Cпасибо сказано: 9804
Спасибо получено:
9543 раз в 4437 сообщениях
Страна: Россия
Marina-Helena писал(а):
КАЛИНИНСКАЯ ЛИНИЯ. СТАНЦИЯ "ПЕРОВО"
Станция открыта 30 декабря 1979 году.

Marina-Helena писал(а):
На первой правой плите от восточного выхода изображено дерево с сидящей на нем птицей. Противоположная ей плита изображает Финиста Ясного Сокола. Следующие плиты — птица Гамаюн и лев. Третья пара плит — это крылатый конь - символ Апокалипсиса и два солнца — счастливое и печальное. На последней паре изображены мотив первого панно и голубка.

Неправильно. Легенда о том, что на одной из фресок изображен символ апокалипсиса, касается фрески со львом. Некоторым почему-то кажется, что это не лев, а конь с львиной головой и змеиным хвостом, изрыгающий из пасти огонь, дым и серу.
Как в Библии: http://bookitut.ru/Solncze-Pravdy-Sovre ... va.96.html

Но-помоему, лев со станции "Перово" ничего общего с конем не имеет. :dntknow:
И пропорции у него не лошадиные, и на лапах явно не копыта изображены, и ничего похожего на дым или серу из пасти зверя не исходит, то, что у него из пасти торчит, больше похоже на язык.

А вообще, барельефы станции "Перово" и их значение - это развлекалка-загадка для Оли_Р. :11DD
По интернетам ходит такое толкование этих барельефов: http://bg.ru/blogs/posts/14308/
В Википедии написано, что все это враки, автор барельефов известен, какой смысл она в них закладывала - тоже: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 1%80%D0%BE)
Но, если как пишут в Википедии, сюжет и стилистика изображений восходят к русскому народному творчеству, то причем тут пегас и лев? :1unknown:
Вот все барельефы, Оля, возьмешься разгадать, что хотел сказать скульптор этими барельефами?






Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Вика55
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 28 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by 4admins.ru & phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB