Style-Selector (Beta)  WAP  RSS 
+81
 
Текущее время: 20 авг 2019, 06:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 223 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2019, 12:46 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 39435
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 47107
Спасибо получено:
31650 раз в 18615 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
fox писал(а):
вел реформы в армии в правильном направлении.

прежде чем строить новое здание на месте старого старое нужно снести.....

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю anya "Спасибо" сказали:
Амая, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 14 май 2019, 12:58 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
anya писал(а):
прежде чем строить новое здание на месте старого старое нужно снести.....

Ну да, ну да. Наичестнейший помощник наимудрейшего.
Просто глубоко законспирированный.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 12:51 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Вот здесь уже говориться о конкретных цифрах https://www.kommersant.ru/doc/3968218?f ... #id1743216
Указывается, что
Цитата:
Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

У Боинга или Аирбаса предельная перегрузка тоже будет примерно такой же, то есть, если и их шарахнуть так же, то мало не покажется ...


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 14:18 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Я попыталась найти статистику, самолеты с каким управлением - штурвалом или с джойстиками, чаще попадали в катастрофы.
Не нашла, но зато откопала любопытное обсуждение в жж сайдстиков на А320. Очень древнее, 2009 года: https://romadm.livejournal.com/37645.html?page=1
Там в числе других комментариев был такой:
Цитата:
Не совсем правда, что летчиков про сайдстик не спрашивали. Наоборот, при формировании концепции будущего А320 опросили немало летчиков из многих авиакомпаний мира. Подавляющее большинство американцев выразилось за "йоки" т.е. старый добрый штурвал к которому привыкли на Боингах и вообще на тяжелых машинах. Остальные разделились. В результате построили два макета кабины и опять прогнали летунов через тренаж. Соотношение мнений пилотов изменилось приблизительно 50/50. И тут окончательное решение принял тогдашний технический (или летный) директор Эйрбас, который заявил, что электроника гарантированно обеспечит безопасность, но для продвижения самолета на рынок нужно что-то новенькое и "вкусненькое".
Правда это вкусненькое привело к тому, что пришлось городить огород в нормах с т.н. расцепкой ручек управления у капитана ВС и второго пилота.
По жизни же боковые ручки без проблем принимают только молодые пилоты, которые сразу садятся на такой Арбуз. Остальные скорее нейтральны, но все говорят о проблеме переучивания с "правой руки на левую". Кстати и это в том числе привело к катастрофе армянского 320го в Сочах, когда командир со вторым начали "делить" управление на разных ручках. В результате времени на выправление крена не хватило несмотря на декларируемый запас "электронной устойчивости". Только Эйрбас об этом помалкивает.
история про выбор ручки была рассказана мне шеф-пилотом одной американской авиакомпании (если интересно, то АА).

Ну, и еще там есть про то, что первый пилот в "Арбузах" сидит слева, второй - справа. И, соответствено, первый сайдстиком управляет левой.

Честно, я даже после прочтения этого обсуждения не могу уверовать в то, что левой рукой можно работать точно также, как правой.
Я правша, левой рукой у меня получается хуже все.
А если я привыкла что-то делать правой (ну, например, как второй пилот в самолете с джойстиком дергать джойстик правой рукой), то левой у меня точно также не получится. :dntknow:

Вот прально моя мама,
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

иногда говорит, что у французов "конструкторская мысль" всегда с каким-нибудь больным подвыпердом (но это она про французскую бытовую технику).
Где они собирались набрать такое количество амбидекстеров, если их всего 23% среди населения земли?


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 15:28 
Не в сети
Шалунья
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 19:55
Сообщения: 7484
Медали: 3
Cпасибо сказано: 25393
Спасибо получено:
10808 раз в 4839 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

Назвали виновных в гибели пассажиров Sukhoi Superjet

Стало известно, что самолет, сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту.

Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами летчики, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека.

По словам специалистов, вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов. Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.

На борту возникла нештатная, однако, вовсе не катастрофическая ситуация. Тем более, что порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode и даже при их сочетании, как выяснили специалисты, подробно расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual).

В этих документах, например, режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от летчиков немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться.

Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода.

Режим EEC, как утверждается в нормативных документах, не требует даже подачи сигнала бедствия May Day — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет.

По этой причине, кстати, борт SU-1492, загоревшийся сразу после приземления, не встретили на полосе пожарные — сигналом для выдвижения аварийных служб к ВПП является именно May Day, которого экипаж не подавал.

Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: летчики могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения. Производитель рекомендует им всего лишь исключить резкие маневры, не разгонять машину более 520 км/ч и отключить автомат тяги.

Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы.

Производитель лишь рекомендовал в этой ситуации совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси.

Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги.

Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки». Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы.

Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Крылья, тем не менее, остались целы, а вот задние стойки шасси, как уже сообщал “Ъ”, продавили топливные баки машины, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар.

По словам одного из опрошенных “Ъ” экспертов, пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. Плавно заходящий на полосу самолет в то время представлял собой легкую мишень для моджахедов, поэтому пилотам приходилось буквально пикировать к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием. Однако квалификации, опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода экипажу SSJ 100, видимо, не хватило.

Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла». Все те же нормативные документы по SSJ предписывают летчикам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Схема развития критической ситуации на борту SU-1492 реконструирована специалистами. Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из летчиков совершил опасные действия перед приземлением. С учетом того, что управление SSJ 100 осуществляется не через традиционные штурвалы, а с помощью рукояток-джойстиков (sidestick), которыми пилоты передают команды в бортовой компьютер, на выявление автора ошибочного действия много времени не потребуется.

_________________
Ты, наверно, нарочно красишь краской порочной лицо! (Пикник)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Амая "Спасибо" сказали:
fox
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 18:42 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Амая писал(а):
Назвали виновных в гибели пассажиров Sukhoi Superjet

Я выше дала ссылку на эту же статью.

fox писал(а):
Ну, и еще там есть про то, что первый пилот в "Арбузах" сидит слева, второй - справа.

Это на всех самолетах во всем мире с двумя пилотами такое правило, слева - первый пилот, справа - второй.

fox писал(а):
Честно, я даже после прочтения этого обсуждения не могу уверовать в то, что левой рукой можно работать точно также, как правой.

Это да, левой сложнее рулить, но переучиться можно. Я специально переучилась управлять мышкой левой рукой, сперва было сложно привыкать, но потом адаптировалась, сейчас даже сложно сказать, какой рукой лучше управляю. Одна из мотиваций научиться левой был кстати авиасимулятор, где надо управлять джойстиком и мышкой. Если управлять мышкой правой рукой, то джоем надо управлять левой, что было неудобно. Однако джойстиком я управляю всё же правой :-D ... надо попробовать переучиться левой и посмотреть насколько это легко или трудно ...

fox писал(а):
Кстати и это в том числе привело к катастрофе армянского 320го в Сочах, когда командир со вторым начали "делить" управление на разных ручках.

Вот это действительно проблема. Как оно там делиться и как они там делят?


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 19:00 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Alessana писал(а):
Это да, левой сложнее рулить, но переучиться можно. Я специально переучилась управлять мышкой левой рукой, сперва было сложно привыкать, но потом адаптировалась, сейчас даже сложно сказать, какой рукой лучше управляю.

Переучивайся, не переучивайся, наверняка, правой рукой ты по-прежнему мышкой владеешь лучше.
Это физиология и психология, которую создатели самолетов с джойстиками не учли.
Яндекс вот подкидывает цитату, что ежегодно 2,5 тысячи левшей гибнут в результате использования предметов, предназначенных для правшей.
С чего с правшами должно быть как-то по-другому? Ну, т.е. если бы почти все человечество было леворуким, правши точно также бы испытывали неудобства при использовании предметов, "заточенных" под левую руку, а может, и гибли бы из-за этих предметов с такой же частотой.
Ну и кроме того. Если второй пилот нарабатывает практику в полетах, получается ведь, что когда для него приходит время стать первым, вся отработанная моторика становится бесполезной. Он долго тренировал правую руку, а дальше ему надо переучиваться делать все тоже самое левой.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 20:11 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 39435
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 47107
Спасибо получено:
31650 раз в 18615 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
fox писал(а):
Переучивайся, не переучивайся, наверняка, правой рукой ты по-прежнему мышкой владеешь лучше.

Знаешь... по молодости когда столярничал то приходилось много работать левой рукой ибо правой не всегда подлезешь... привык настолько что и гвозди с одного удара забивал и ножевкой пилил ....

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю anya "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 22:53 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

fox писал(а):
Переучивайся, не переучивайся, наверняка, правой рукой ты по-прежнему мышкой владеешь лучше.

Левая как минимум орудует мышкой также как правая, если не лучше. Переучиться на левую можно до совершенства, даже лучше правой, но это требует времени. И в течение какого-то времени левая будет работать хуже правой, и вот если в это время случится экстренный случай, то левая может не справится с ситуацией также хорошо как правая. Так что тут ты права, если второй пилот садится в левое кресло, то в течение какого-то периода он будет хуже орудовать джойстиком. За исключением, если их не тренируют заранее на тренажёре работать левой рукой.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 23:07 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Alessana писал(а):
За исключением, если их не тренируют заранее на тренажёре работать левой рукой.

Тренировки одно, постоянная практика - другое.
Вот если абстрагироваться и почитать форумы водил на тему "Легко ли пересесть с левого на правый руль", "Легко ли пересесть с правого на левый руль", то водилы в основной своей массе пишут, что к другому расположению руля привыкали от 2 недель до 1 месяца. И первое время путали поворотники, а также некоторые другие элементы управления.
Так то автомобиль. И руль в нем все-таки относительно самого сиденья водилы - по центру, как и штурвал в самолете.

Ну, в любом случае, переучивание - не самый хороший путь, и искусственное создание из правши левши тоже не лучшее решение.

Второй пилот сначала правой учится рулить, а когда приходит время пересаживаться в кресло КВС (а это уже и возраст, между прочим, и способность к переучиванию более низкая, не зря же говорят "старую собаку новым трюкам не научишь"), отработанная моторика правой руки становится бесполезна...


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2019, 23:38 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

fox писал(а):
а это уже и возраст, между прочим, и способность к переучиванию более низкая, не зря же говорят "старую собаку новым трюкам не научишь"

Что ты думаешь, что первыми пилотами становятся к старости? Сейчас в 30-35 есть первые пилоты, даже если в 40 то тоже бодрячок )))
Но в любом случае ты права, сам по себе джойстик без обратной связи да еще под левую руку это не остается без последствий ... так что Аирбасы и Сухой лоханулись в этом плане. Могли бы сделать хотя бы для первого пилота джойстик и под правую руку ... откидной какой-нибудь.

Вот еще интересная статься, как раз говорится о джойстиках и про аварийный режим.
https://news.mail.ru/incident/37289066/ ... uCMzi4FbFo
Цитата:
Следствие полностью восстановило картину катастрофы в Шереметьево. Источники «Ъ», близкие к расследованию, подтвердили изначальную версию — в самолет действительно ударила молния, что и вывело приборы из строя, но это не могло привести к пожару и гибели пассажиров. Эксперты назвали ситуацию сложной, но не критической.
Как полагают источники «Ъ», людей погубил опасный маневр летчиков. Как показал параметрический самописец, перед самым приземлением, пилоты резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Действия экипажа ведущий «Коммерсантъ FM» Борис Блохин обсудил с летчиком-инструктором, мастером спорта по высшему пилотажу Андреем Красноперовым.

— Как вы оцениваете действия пилотов? Имели место неправильная оценка ситуации или роковая ошибка?

— Если они пытались повысить обороты двигателя, значит, не поняли, что надо уходить на второй круг. Просто, видно, не хватило им тяги, и поздно пилоты это поняли, ушли на прогрессирующий «козел», который подразумевает нарастающую амплитуду колебаний при первом ударе о полосу. Дальше передняя стойка шасси пружинит, отбрасывает лайнер еще на несколько метров вверх, и на высоте метров десять машина оказывается уже практически без скорости и падает на ВПП при перегрузке 5G при допустимой в 3,7G. Почувствуйте, какая разница, то есть такие самолеты не рассчитаны на подобные перегрузки.

— Получается, что в этой ситуации SSJ 100 уже не мог взлететь на второй круг?

— Взлететь мог, если бы вовремя двигателям дали обороты.
То есть в том случае, когда уже лайнер «улетел» на 10 м вверх, инструкция конкретно говорит — надо уходить на второй круг и потом садиться, хотя бы дать самолету скорость.

Он идет без скорости, и получается, что он ее потерял после второго касания полосы, и рули были неэффективны.

То есть лайнер просто упал на землю с перегрузкой 5G.

На моей памяти Ту-22М с такой же перегрузкой упал в торец полосы и переломился пополам. У SSJ 100 просто сломалась стойка, в целом, конструкция выдержала.

— В процессе обучения пилотов такие ситуации рассматриваются?

— В регламентирующих полеты документах, которыми пользуются все авиакомпании, написано — перевозчик летает на автоматическом режиме. Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит.
Думаю, если спросить пилотов, летающих в нашей авиации, то процентов 90 из них, а то и больше, скажут, что они ни разу не сажали самолет в аварийном режиме.

Этим занимаются только летчики-испытатели. На моей памяти был случай, когда они предложили научить наших пилотов летать в ручном режиме, но бюрократические формальности не позволили этого сделать. И до сих пор мы имеем то, что имеем. Сейчас будем ждать второй удар молнии, чтобы опять он что-то выбил, и опять экипаж не будет готов сажать самолет.

— Сообщалось, что командир SSJ 100 имел общий налет около 7 тыс. часов, из них почти 1,5 тыс. именно на лайнерах этого типа. Это достаточный опыт? Или можно говорить, что «Аэрофлот» выпускает на рейс неквалифицированных пилотов?

— Дело не в «Аэрофлоте». Я посмотрел информацию об этом командире — он опытный пилот, летал на разных типах воздушных судов. Он подготовленный профессионал. Но у Superjet 100, как на Airbus, стоит джойстик. А джойстик — это специфический, так сказать, способ управления самолетом. Пилот управляет им левой рукой и самолет не чувствует. Сидел бы он на штурвале, как было раньше, то посадил бы лайнер с закрытыми глазами, поверьте. Командир там сидел опытный.
Но прямой режим подразумевает именно более нежное управление, более сложное, как написано в инструкции.

И авиакомпании лукавят, когда пишут, что в таком способе управления нет никаких сложностей. Сложности есть, надо летчикам показать, как летать на этих режимах. Показать могут только летчики-испытатели, поскольку даже летчикам-инструкторам буквой закона тоже запрещено летать на прямых режимах.

— Что теперь будет с экипажем SSJ 100? Пилотов могут отстранить от полетов за профнепригодность?
Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях.

Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет.

— Какие-то выводы сделают власти из того, что произошло?

— А выводы одни: надо учить летчиков летать на прямых режимах. Все. Но это лишние деньги для компаний. Но я не думаю, что это знание стоит дороже, чем человеческие жизни.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая, fox
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 00:48 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 06:17 
Не в сети
Шалунья
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 19:55
Сообщения: 7484
Медали: 3
Cпасибо сказано: 25393
Спасибо получено:
10808 раз в 4839 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

fox писал(а):
Она почему-то была уверена, что двигатель самолета загорелся еще в воздухе.

Моя мама говорит, что на первом видео, которое мелькнуло в новостях, было тоже самое. :yes:

_________________
Ты, наверно, нарочно красишь краской порочной лицо! (Пикник)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Амая "Спасибо" сказали:
fox
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 09:34 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Завтра буду у сестрицы в гостях, при удобном случае попрошу показать, что за видос ей присылали.
Опять же, подозрительно, а чей-та французы в расследование полезли.
https://www.vedomosti.ru/politics/news/ ... 5/801386-k
Пиндосы вот не полезли. Хотя заклинившая задняя дверь самолета - их производства.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 10:58 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 39435
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 47107
Спасибо получено:
31650 раз в 18615 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
fox писал(а):
Хотя заклинившая задняя дверь самолета - их производства.

потому и молчат...

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю anya "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 11:16 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
anya писал(а):
потому и молчат...

Не все. Некоторые американские адвокаты считают, что надо судить французов: https://www.trunov.com/press-centr/news ... erikancev/
В заметке по ссылке написано "американская сторона".
Но мне попадалась более подробная публикация, откопать которую сейчас не могу, где говорилось, что не "американская сторона", а американские адвокаты, с которыми общался российский адвокат Трунов.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 11:23 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
fox писал(а):
Но мне попадалась более подробная публикация, откопать которую сейчас не могу, где говорилось, что не "американская сторона", а американские адвокаты, с которыми общался российский адвокат Трунов.

Вот она, откопала:
https://newsland.com/community/4109/con ... ve/6748729


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 14:00 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия


https://news.ykt.ru/mobile/article/84207
12 марта 2019

Цитата:
Авиакомпания «Якутия» предложила чиновникам и сенаторам поддержать покупку в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100 с канадскими двигателями, которые сейчас «простаивают». Как рассказал на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка глава авиакомпании Владимир Горбунов, это позволит не допустить срыва снабжения арктических регионов до появления в 2023 году Ил-114 с российским двигателем.

«В Узбекистане стоят шесть самолетов Ил-114-100 с двигателями фирмы Pratt & Whitney, — рассказал Горбунов. — С красноярской авиакомпанией „КрасАвиа“ мы могли бы по три самолета взять. И могли бы два региона научить на этих самолетах летать». Он пояснил, что речь может идти о субсидируемой государством покупке лизинговой компании с последующей передачей самолетов в эксплуатацию. Стоимость такой покупки, по словам Горбунова, составит порядка $50 млн, в которые включены тренажеры, дополнительное оборудование и запчасти.

Как пояснил Горбунов, сейчас авиакомпаниями эксплуатируются в основном Ан-24, которым уже «под 50 лет». На замену им разрабатывается Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01, производство которого планируется с 2023 года.

«Мы понимаем, что не все Ан-24 „дойдут“ до этого, — отметил Горбунов. — А мы что, снабжение арктических регионов остановим? Этого допустить нельзя».

Узбекистанские Ил-114-100, как пояснил Горбунов, произведены в период с 2006 по 2013 год и не эксплуатируются с прошлого года, так как из-за возросшего пассажиропотока были заменены на А320.

«Это российские самолеты, с российским сертификатом типа. Их нужно просто выкупить и ставить на подконтрольную эксплуатацию. А если они будут летать в Якутии, они будут летать везде», — подчеркнул он, добавив, что такой ход также предохранит от многих неизбежных «детских болезней» с началом поставок Ил-114-300.

Ил-114-300 является глубокой модернизацией советского самолета Ил-114. Он рассчитан на использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0 ... te_note-10
Цитата:
Ил-114 — советский и российский пассажирский самолёт производства КБ Ильюшина, из семейства двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Рассчитан на 64 пассажира и дальность полёта 1500 км; предназначен для замены самолётов семейства Ан-24...

В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось. До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентстком ТАПОиЧ; всего было построено 17 машин, две машины были потеряны в катастрофах...


Эксплуатация
С 2002 по 2010 год два самолёта Ил-114 (рег. номера RA-91014, 91015) эксплуатировались в России авиакомпанией «СЗАТК Выборг»[9]. Самолёты преимущественно использовались для чартерных полётов, в 2006—2007 гг. также выполняли регулярные рейсы Санкт-Петербург — Волгоград (планировались поставки авиакомпании третьего самолёта в модификации Ил-114-300, однако планы не были реализованы ввиду прекращения деятельности авиакомпании).

Семь самолётов Ил-114-100 эксплуатировались в авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари» до 1 мая 2018 года.[10]. По причине низкой надежности и малого ресурса двигателя ТВ7-117С первых серий, а также воздушного винта СВ-34, самолёты «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари» были снабжены двигателями 127H Pratt & Whitney...[11]

Перспективы

К 2012 году производство Ил-114 на ТАПОиЧ было завершено, завод переориентирован на другую деятельность[12][13]. Тогда же руководство «Авиационного комплекса имени Ильюшина» предпринимало шаги по организации производства Ил-114 в России; по их оценке, не менее ста самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от тринадцати российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114[14].

В июле 2014 года Президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство могло бы быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор», входящего в группу «Базовый элемент» (по оценке директора завода А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 займёт около пяти лет и потребовало бы инвестиций в размере 10—12 млрд руб.)[15]. 27 августа появилось сообщение о том, что развертывание производства Ил-114 для гражданской авиации признано нецелесообразным[16], но уже в октябре вице-премьер Д. Рогозин сообщил, что президент поддержал идею разработки пассажирского самолёта на базе Ил-114[17].

Согласно исследованиям ГосНИИГА, на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров, вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву; это подтверждает и глава Росавиации Александр Нерадько[18].
В связи с этим, в 2014—2015 гг. началось возрождение проекта обновлённых пассажирских самолётов Ил-114 (по тогдашним планам, он появится в России к 2019 году)[19] под обозначением Ил-114-300. В июне 2015 года обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского «Авиакор».[20]; в октябре было оглашено решение о возобновлении производства самолёта на нижегородском заводе «Сокол», первые машины, на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода, намеревалось создать к 2017 году[21].

В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд руб. в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на производство Ил-114 и 2,4 млрд руб. — на модернизацию Ил-96, а также внести в уставный капитал Объединённой двигателестроительной корпорации 783 млн рублей на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и полутора млрд рублей — на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96[22][23]

В январе 2017 глава ОАК Юрий Слюсарь объявил о начале подготовки выпуска самолётов Ил-114 на заводе корпорации МиГ в Луховицах, при этом более 40 % деталей будут производиться на ВАСО в Воронеже.[24] Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов; в год планируется выпускать двенадцать самолётов, базовым вариантом самолёта будет пассажирский (самолёт также будет выпускаться в медицинском, разведывательном, патрульном и противолодочном вариантах). Ведутся переговоры с Ташкентским авиазаводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей[25][26].

По итогам МАКС-2017 было подписано соглашение между Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК); согласно документу, компания приобретёт до пятидесяти региональных самолётов Ил-114-300, предварительный договор поставки должен быть согласован до конца 2017 года.

В начале 2019 года стало известно что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, летные испытания намечены на 2020 год, первые серийные машины появятся в 2021 году.[27] «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года.[28]


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 14:34 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Комменты к заметке про предложение якутов купить "узбеков" не менее интересны, чем сама заметка. А вы как думаете, покупка этих самолетов - правильное предложение, или очередная схема по распилу бюджетного бабла, и нужны ли в России самолеты, которые не захотели эксплуатировать в Узбекистане?


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 16:45 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

fox писал(а):
А вы как думаете, покупка этих самолетов - правильное предложение, или очередная схема по распилу бюджетного бабла, и нужны ли в России самолеты, которые не захотели эксплуатировать в Узбекистане?

Думаю это правильно и нужно. Тем более, что Ил-114 и создавался для этих целей, чтобы заменить Ан-24. То что узбеки отказались, так есть обоснование - возросший пассажиропоток ... замена на более вместительные самолеты. Хотя конечно это может быть и распил ... но сама идея правильная.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 22:41 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Так может, надо подождать выпуска новых Ил-114-300?


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 16 май 2019, 23:52 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

fox писал(а):
Так может, надо подождать выпуска новых Ил-114-300?

Тут дать однозначный ответ сложно. Зависит от многих факторов и в зависимости от этого выбрать оптимальный компромисс.
Учитывая, что старый парк Ан-24 с каждым годом все более изнашивается и требует более тщательного тех. обслуживания, то тут каждый год на счету. То есть, их надо заменять хотя бы частично. Один из вариантов покупать зарубежные, другой - взять свои кровные Ил-114. Серийный выпуск новых Ил-114-300 начнется аж в 2021, а пока он начнется и самолеты начнут поступать на дальние севера, большая часть Ан-24-ых вообще может накрыться. А если узбекские Ил-114 находятся в хорошем состоянии, то почему бы их и не взять. Особенно если они выйдут дешевле, чем иномарки. Плюс еще в том, что пилоты и персонал освоятся с этим самолетом и когда начнут поступать новые серийные, то люди уже готовы работать и с ними.
Учитываем еще и то, что Ил-114 начал разрабатываться истинно гражданским КБ Ильюшина еще в далекие 80-ые с соответствующими характеристиками и с возможностью взлетать-садиться с неподготовленных аэродромов. А зарубежные аналоги хотя и хорошие, но не настолько неприхотливые.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая, fox
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 17 май 2019, 23:43 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Без каких-либо фанатических утверждений очень грамотно рассуждает пилот ... очень много интересных вещей говорит ... только ведущая дура ...


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая, Чародейка Гуманная
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 00:05 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Alessana писал(а):
грамотно рассуждает пилот ...

Дык это же тот самый "либераст" и "национал-предатель", и по совместительству - бывший замминистра гражданской авиации СССР, который отвечал на вопросы "Дождя".


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 00:16 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

fox писал(а):
Дык это же тот самый "либераст" и "национал-предатель"

Да какая мне разница какой он там либераст, я смотрю на то как он рассуждает и что говорит ... и главное - он профессионал.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 00:17 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Alessana писал(а):
Да какая мне разница какой он там либераст...

Вообще-то это был сарказм. :sarcasm:


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 00:18 
Не в сети
Полiтбюро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:41
Сообщения: 9877
Медали: 12
Cпасибо сказано: 6781
Спасибо получено:
21012 раз в 7749 сообщениях
Страна: Соломоновы острова
Титул: Наигуманнейшая
Победитель конкурса: Самая чародейская чародейка
Баллы репутации:

fox писал(а):
Так может, надо подождать выпуска новых Ил-114-300?

Иногда я реально не понимаю - тут куражатся так или на самом деле они такие? Лисичка, ты хоть понимаешь, что самолёты не приносят готовыми на тарелочке. Любой новый самолёт требует обкатки и доводки. В СССР на это уходило лет десять. Он себе мог позволить такую роскошь - испытывать самолёты годами. Сейчас, в условиях капитализма, когда каждый литр керосина считают, это невозможно. И не только у нас. Везде в мире так.

fox писал(а):
Дык это же тот самый "либераст" и "национал-предатель", и по совместительству - бывший замминистра гражданской авиации СССР

На мой взгляд, он всё очень хорошо и грамотно рассказал.
А для тебя что важнее в плане получения информации: хороший специалист, но "нац.предатель" или "классово правильный" профан?

_________________
Изображение
Очень многие считают, что они - мужчины, только на том основании, что они - не женщины.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Чародейка Гуманная "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 00:42 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2011, 12:36
Сообщения: 7886
Медали: 11
Cпасибо сказано: 10185
Спасибо получено:
10326 раз в 4883 сообщениях
Страна: Россия
Чародейка Гуманная писал(а):
А для тебя что важнее в плане получения информации: хороший специалист, но "нац.предатель" или "классово правильный" профан?

fox писал(а):
Вообще-то это был сарказм. :sarcasm:

Не мне этот вопрос задавать надо.
Перелистай страницы темы, и увидишь, кому его надо адресовать.
С 5-й страницы: viewtopic.php?p=324645#p324645


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю fox "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 14:43 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3950
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2594
Спасибо получено:
5594 раз в 2704 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

В фейсбуке случайно наткнулась на видео из итальянского источника https://video.corriere.it/aereo-rimbalz ... CCwJ_Ecn3M

В таком ракурсе вижу впервые. Вроде как первое касание было нормальное, с положительным углом атаки, но видимо из-за большой скорости произошел отскок. Из-за плохого качества видео сложно оценить. Но кстати, не видно, чтобы двигатель в воздухе горел.
И вот что странно, все говорят, что самолет сильно перелетел и приземлился на половине полосы. В этом видео первое касание произошло в пределах допустимого, где обычно и приземляются самолеты. Что-то вообще ничего не понятно, то ли видео фейковое, то ли информация фейковая ...


Последний раз редактировалось Alessana 18 май 2019, 14:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Современная российская авиация
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2019, 14:48 
Не в сети
Полiтбюро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:41
Сообщения: 9877
Медали: 12
Cпасибо сказано: 6781
Спасибо получено:
21012 раз в 7749 сообщениях
Страна: Соломоновы острова
Титул: Наигуманнейшая
Победитель конкурса: Самая чародейская чародейка
Баллы репутации:

Самолёт сделал классического "козла", ошибка пилотирования. Что тут ещё обсуждать?

_________________
Изображение
Очень многие считают, что они - мужчины, только на том основании, что они - не женщины.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Чародейка Гуманная "Спасибо" сказали:
Амая
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 223 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by 4admins.ru & phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB