Style-Selector (Beta)  WAP  RSS 
+81
 
Текущее время: 16 дек 2017, 13:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 1268 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 10:50 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2014, 07:11
Сообщения: 5276
Откуда: Тюмень
Медали: 6
Cпасибо сказано: 3183
Спасибо получено:
9622 раз в 4253 сообщениях
Страна: Россия
Титул: ヘッジホッグ
Баллы репутации:

Изображение

В 22:28:34 по московскому времени произошел запуск ракеты со спутником с первой площадки НИИП № 5 (Байконур). Спустя 295 секунд центральный блок ракеты и спутник были выведены на эллиптическую орбиту Земли (апогей – 947 км, перигей – 288 км).

Еще через 20 секунд ПС-1 отделился и подал первые сигналы. Это были повторяющиеся сигналы «Бип! Бип!», которые ловили на полигоне 2 минуты до тех пор, пока «Спутник-1» не скрылся за горизонтом.

На первом витке аппарата вокруг Земли Телеграфное агентство Советского Союза передало сообщение об успешном запуске первого в мире ИСЗ.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Rinki "Спасибо" сказали:
Marina-Helena, Olga R, sasha75, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 04 окт 2017, 19:41 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 4902
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 12950
Спасибо получено:
5851 раз в 2904 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

NASA ЛЖЕТ НАМ 30 ЛЕТ ЧЕЛЛЕНДЖЕР 1986г

Более подробная статья об этом. Правда, концовку испортили глупой версией о плоской земле, о чём я оставила комментарий, но сомневаюсь, что его "одобрят" модераторы. :sigh:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Olga R
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 19:45 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22704
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 60747
Спасибо получено:
28858 раз в 13725 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
Большие сомнения по поводу этого материала ... :tak-tak:

_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 19:48 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 07:14
Сообщения: 22704
Откуда: Москва
Медали: 8
Cпасибо сказано: 60747
Спасибо получено:
28858 раз в 13725 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Тоже Одмин
Спутник – оружие мира


_________________
Форум - это только площадка для общения, а не идеология


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Marina-Helena "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 19:55 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 4902
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 12950
Спасибо получено:
5851 раз в 2904 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Marina-Helena писал(а):
Большие сомнения по поводу этого материала ... :tak-tak:

А я не претендую на истинность. Но, согласись, теория имеет право на существование. :sigh:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 22:30 
Не в сети
Анархистка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:40
Сообщения: 28194
Откуда: из детства
Cпасибо сказано: 46300
Спасибо получено:
34090 раз в 17252 сообщениях
Страна: Украина
Титул: сАвА
Баллы репутации:

Вика55 писал(а):
Marina-Helena писал(а):
Большие сомнения по поводу этого материала ... :tak-tak:

А я не претендую на истинность. Но, согласись, теория имеет право на существование. :sigh:

И про высадку на Луну, вернее не высадку тоже все сомневались. А теперь большинство в этом УВЕРЕНО!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Olga R "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 18:24 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2716
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2211
Спасибо получено:
3611 раз в 1714 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Не только ракеты: почему у российской космонавтики неплохие шансы
https://www.rbc.ru/opinions/technology_ ... 7b241194a3

Несмотря на провал в сфере коммерческих пусков, говорить о закате российской космической отрасли нельзя

В 2016 году Россия впервые за 13 лет уступила первенство по количеству ракетных запусков. В августе 2017 года «Роскосмос» оказался обойден всего одной американской компанией — SpaceX. И хотя в сентябре удалось вернуть преимущество, в зачете по странам лидерство утрачено. Такая ситуация у многих вызвала опасения за российскую космонавтику. Поэтому стоит разобраться в сегодняшнем значении «Роскосмоса» в освоении космоса.

Назначение запусков

Сокращение числа ракетных пусков имеет по большей части внешние причины, которые далеко не всегда говорят о проблемах «Роскосмоса». Кроме того, не стоит забывать, что ракета — это только «такси», на котором спутник или корабль добирается до рабочего места. Космическая деятельность начинается после отделения полезного груза от ракеты-носителя. Поэтому попытки оценить всю космонавтику только по количеству ракетных запусков приводят к однобоким результатам, не отражающим полную картину. Для более цельного восприятия требуется как минимум оценить назначение пусков.

Изображение

Российские ракетные запуски можно разделить по нескольким направлениям: военные, гражданского назначения (научные и прикладные), коммерческие, иностранные некоммерческие и по пилотируемой программе. Стоит подчеркнуть, что такой спектр назначений весь XXI век имеет лишь Россия. У Китая есть пилотируемые запуски, но из-за санкций практически нет иностранных коммерческих заказов. Когда у США летали пилотируемые шаттлы, тогда не было коммерческих запусков; когда начался выход на коммерческий рынок, прервалась пилотируемая программа.

Далеко не все запуски «Роскосмос» осуществляет для себя. По сути, NASA и ESA частично вывели в Россию на аутсорсинг запуск своих гражданских и научных космических аппаратов, а также поддержание государственной пилотируемой программы. Тут российское ракетостроение удачно вписалось в мировое распределение космического труда. Это позволяло поддерживать работоспособность российской отрасли в годы бюджетного безденежья. Заодно некоторые дивиденды получала российская наука. На условиях «совместная наука за запуск» с 2003 года на российских ракетах были запущены европейские межпланетные станции Mars Express, Venus Express, ExoMars TGO, астрофизическая обсерватория Integral. Ряд запусков ESA оплачивает на коммерческих основаниях: например, в этом году «Рокот» запустил с Плесецка европейский геофизический спутник Sentinel-5P.

Пилотируемая программа остается важнейшим направлением деятельности «Роскосмоса». Ее значение еще возросло в 2011 году, когда США закрыли программу Space Shuttle и утратили возможность доставки экипажей на Международную космическую станцию (МКС). С тех пор пилотируемое обеспечение станции поддерживается исключительно российскими кораблями «Союз», на которых летают российские космонавты, американские, европейские и японские астронавты. Грузовое снабжение осуществляется совместно: ранее летали европейские грузовые корабли ATV, сейчас в США частные компании создали по заказу NASA грузовики Dragon и Cygnus, продолжаются редкие рейсы японского корабля HTV. Но три-четыре грузовых российских «Прогрессов» продолжают ежегодно совершать полеты на МКС.

Ракетный демпинг

Ко второй половине 2000-х дешевые российские ракеты заняли до половины мирового космического рынка. Благодаря капитальным расходам, покрытым еще советским государством, и низкой оплате труда стоимость на мировом рынке «Протонов» и «Союзов», конверсионных «Днепров» и «Рокотов» была запредельно низкой в сравнении с конкурентами. Единственным конкурентом в низком ценовом сегменте была также частично российская ракета «Зенит», производимая на Украине. Но «благодаря» дешевым «Протонам» и низкому росту спроса на рынке коммерческих запусков обанкротился международный проект Sea Launch, запускавший «Зениты» с плавучего космодрома в Тихом океане. Оставался только Land Launch с Байконура, и эти пуски считались российскими. Конверсионный российско-украинский «Днепр», запускаемый по программе утилизации баллистических ракет, вообще не имел аналогов по стоимости. Несмотря на украинское участие, «Днепры» запускались из России и тоже засчитывались ей.

Утрата позиций

В последние годы рынок коммерческих запусков пережил серьезный передел. Россия утратила прежние позиции по ряду внутренних и внешних причин.

Снижение качества производства «Протонов» повлекло ряд громких аварий в 2010-е, привело к многомесячным задержкам пусков и отзыву продукции для устранения брака. Как следствие — рост страховых ставок и утрата доверия коммерческих заказчиков. Усугубило ситуацию ухудшение отношений России и США. Санкционная война повысила риски запрета ввоза американской электроники, в том числе в составе готовых спутников, на территорию России. Подобные ограничения были во времена холодной войны и до сих пор распространяются на Китай. Россия пока не настолько разругалась с Америкой, но разговоры в 2014 году были, и разрядки с тех пор не наблюдается, поэтому у коммерческих заказчиков присутствуют обоснованные опасения, что запрет могут ввести в любой момент.

Обострение российско-украинских отношений поставило крест или как минимум привело к заморозке сотрудничества по «Зенитам» и «Днепрам», несмотря на их экономическую выгоду.

Внутренние проблемы «Роскосмоса» и политические разногласия между странами совпали с выходом на рынок молодой амбициозной американской компании SpaceX. Опираясь на господдержку и современные производственные технологии, грамотный маркетинг и позиционирование, SpaceX сумела невозможное — предложить ракету дешевле русской. Заказчики на мировом рынке тут же выстроились в очередь.

Отчасти «Роскосмос» сам виноват, что снижение интенсивности ракетных пусков тут же вызвало опасение за отрасль. Ранее при любом удобном случае чиновники подчеркивали: «Зато мы по ракетам впереди планеты всей». Теперь же не осталось даже этого козыря.

Изображение

Приоритеты

Между тем в задачах «Роскосмоса» на первом месте стоит обеспечение государственных интересов в космосе. Это прежде всего выполнение заказов Минобороны и запуски в интересах «народного хозяйства». Аппараты гражданского назначения — это спутники связи, дистанционного зондирования Земли, науки, навигации (формально ГЛОНАСС — это военные спутники, но по своему характеру и открытости данных всему миру они гражданские).

Военных спутников в 2010-х запускается меньше, чем в первой половине 2000-х. Это кажется нехорошим симптомом, но высокая интенсивность военных пусков была связана с коротким периодом активной работы космических аппаратов. Не секрет, что до недавнего времени Минобороны продолжало использовать спутники-шпионы, снимающие на фотопленку и вырабатывающие ее запасы за несколько недель. Но сейчас им на смену приходят более долгоживущие цифровые системы.

Освоение космоса ассоциируется прежде всего с пилотируемой космонавтикой и гражданскими спутниками прикладного назначения. Здесь дела стали идти лучше — результат возросшего бюджетного финансирования отрасли с середины 2000-х годов. Запускаются спутники как для Минкомсвязи, так и для внутреннего коммерческого заказчика «Газпром космические системы». В последнюю пятилетку пополняется группировка спутников дистанционного зондирования Земли сериями «Канопус», «Ресурс-П» и «Метеор-М», запустили два геостационарных метеоспутника серии «Электро-Л» (хотя один уже вышел из строя).

В 2000-е «Роскосмос» реализовывал амбициозную программу формирования группировки навигационных спутников ГЛОНАСС. Для штатного функционирования системы по всему земному шару требуется 26 спутников. С учетом запуска резервных и замены вышедших из строя ГЛОНАСС вносила существенный вклад в статистику пусков в прежнее десятилетие. Без нее показатели гражданских запусков выглядели бы еще скромнее. Сейчас систему требуется лишь иногда пополнять, что обеспечивается единичными стартами.

Проблемы

В целом обзор запусков по назначению показывает, что в последние годы Россия даже увеличивает свое присутствие в космосе, по крайней мере в гражданской части. Динамика военных пусков тоже не показывает серьезного снижения. Заметный провал мы видим только в коммерческой деятельности. Для продолжения конкурентной борьбы в «Роскосмосе» прорабатывают модернизацию прежде популярного «Протона» и создание новой ракеты «Союз-5». При участии частной компании «С 7 Космические транспортные системы» появляется возможность возрождения ракеты «Зенит» и проекта Sea Launch.

Конечно, мы оставили за рамками немало проблем: растущее число аварий российских ракет, редкие запуски научных аппаратов и практически полное отсутствие автоматических межпланетных станций. Длительность активного существования спутников и их прикладное применение в интересах государства, экономики и бизнеса тоже оставляет желать лучшего. И все же российская космонавтика сохраняет возможности освоения космоса широким спектром автоматических аппаратов и кораблей различного назначения, важно только реализовать их.

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Marina-Helena, Olga R, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Per aspera ad astra
Новое сообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 01:18 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2011, 14:29
Сообщения: 4880
Медали: 4
Cпасибо сказано: 2530
Спасибо получено:
8398 раз в 3162 сообщениях
Страна: Не указан
Спустя 37 лет простоя двигатели «Вояджера-1» вновь ожили

Аэрокосмическое агентство NASA явно знает толк в том, как выжать в буквальном смысле последние соки из своих космических аппаратов. В октябре этого года во второй раз была продлена миссия автоматической межпланетной станции Dawn после того, как она завершила изучение карликовой планеты Цереры. Аппарат «Новые горизонты» в свою очередь движется на встречу с крупным ледяным объектом пояса Койпера под названием MU69, на которую он прибудет в январе 2019 года. А на днях, как оказалось, NASA провела успешный запуск двигателей космического аппарата «Вояджер-1», чего не происходило аж с 1980 года. Как сообщает агентство, благодаря этому строк службы аппарата удалось увеличить еще на пару лет.

«Вояджер-1» — единственный созданный человеком космический аппарат, находящийся за пределами Солнечной системы. Тем не менее он по-прежнему поддерживает связь с Землей через Сеть дальней космической связи NASA (DSN), которая позволяет инженерам агентства посылать аппарату новые инструкции. Для крошечных корректировок своего положения «Вояджер-1» использует микродвигатели управления ориентацией. Для того, чтобы антенна аппарата всегда была направлена в сторону Земли, их запускают всего на тысячные доли секунды. Однако начиная с 2014 года инженеры агентства стали отмечать, что эти двигатели поизносились и уже не так эффективно справляются со своей работой.

Сотрудникам Лаборатории реактивного движения (JPL) пришлось искать альтернативный способ стабилизации космического аппарата и в итоге они его нашли – в виде двигателей для маневренной коррекции траектории. Они расположены позади космического аппарата и практически идентичны тем, которые использовались до этого. Последний раз эти двигатели запускались в ноябре 1980 года, то есть 37 лет назад, когда автоматическая межпланетная станция «Вояджер-1» попала в гравитационное поле притяжения Сатурна. С тех пор их никогда не использовали, вплоть до этого вторника. Когда команда JPL их запустила, то с удивлением обнаружила, что они все еще работают. Со слов руководителя проекта «Вояджер» Сюзанны Додд, перезапуск двигателей должен помочь продлить время работы зонда «еще на два-три года».

Изображение

Команда управления зондом планирует перейти на полную корректировку курса «Вояджера» за счет этих двигателей в январе будущего года, однако у данной системы имеется один серьезный недостаток. Эти двигатели требуют прогрева, который тратит и без того ограниченные энергетические запасы зонда. Инженеры собираются использовать данные двигатели до тех пор, пока будет возможно использование системы их прогрева. После этого планируется вернуться обратно к управлению аппаратом с помощью основных двигателей системы ориентации. Команда JPL также планирует проверить работоспособность маневровых двигателей у брата-близнеца «Вояджера-1», зонда «Вояджер-2». При этом в NASA сообщают, что у последнего двигатели маневренной коррекции траектории находятся в лучшей форме.
http://top-posts.ru/%D1%81%D0%BF%D1%83% ... %B6%D0%B5/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Melany "Спасибо" сказали:
Marina-Helena, Вика55
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 1268 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by 4admins.ru & phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB