Style-Selector (Beta)  WAP  RSS 
+81
 
Текущее время: 20 апр 2018, 19:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 139 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 22 авг 2017, 14:03 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Marina-Helena писал(а):
В 80-е создали его улучшенную версию Ан-3 с турбовинтовым двигателем. Он выпускался серийно на Омском заводе в начале 21-го века.

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ одномоторный самолёт, покоривший Южный Полюс. И ЕДИНСТВЕННЫЙ, которому ТАМ поменяли двигатель! ;))))

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Амая, Marina-Helena
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2017, 01:43 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Marina-Helena писал(а):
В 80-е создали его улучшенную версию Ан-3 с турбовинтовым двигателем.

Я бы не сказала, что это улучшенная версия, поршневик он так и не смог заменить ...

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2017, 16:12 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Alessana писал(а):
Marina-Helena писал(а):
В 80-е создали его улучшенную версию Ан-3 с турбовинтовым двигателем.

Я бы не сказала, что это улучшенная версия, поршневик он так и не смог заменить ...

По той простой причине, что заказов на модернизацию АН-2 в АН-3 было мало по причине недостаточного количества денег у потенциальных заказчиков. МЧС и "Газпром" закупили по небольшой партии, но потом (в период пробной эксплуатации) Омский "Полёт" вынужден был свернуть выпуск из-за отсутствия денег для закупки деталей для двигателя (в то время часть деталей для производства двигателя поставлялось из Украины за доллары). А более мелкие потенциальные заказчики не могли оплатить в полном объёме модернизацию своего лётного парка.
Так закончилась, толком не начавшись, хорошая возможность продления жизни легендарным самолётам. :sigh:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 25 авг 2017, 19:33 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2012, 19:41
Сообщения: 3487
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 2
Cпасибо сказано: 2059
Спасибо получено:
6040 раз в 2258 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

Вика55 писал(а):
покоривший Южный Полюс. И ЕДИНСТВЕННЫЙ, которому ТАМ поменяли двигатель!
Откуда на Южном Полюсе африканские названия самолётные двигатели? о_О
Не-не, я поисковиком уже воспользовалась, можно не рассказывать. ;))))


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю sasha75 "Спасибо" сказали:
Амая, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 25 авг 2017, 20:21 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

sasha75 писал(а):
Вика55 писал(а):
покоривший Южный Полюс. И ЕДИНСТВЕННЫЙ, которому ТАМ поменяли двигатель!
Откуда на Южном Полюсе африканские названия самолётные двигатели? о_О
Не-не, я поисковиком уже воспользовалась, можно не рассказывать. ;))))

Забавнее было слушать это от того, кто менял двигатель... Болты, гайки и прочую мелочь специально подогревали, чтобы можно было, в случае чего, работать голыми руками (не во всякие места гаечным ключом и отвёрткой можно подлезть. А тем более в тёплой одежде.

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Амая, Marina-Helena
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 31 авг 2017, 20:09 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

«Ан-2 ничем заменить невозможно»
https://www.gazeta.ru/science/2017/08/3 ... 518.shtml#

Директор авиазавода рассказал о секретах долгожительства знаменитого «кукурузника»

70 лет назад впервые поднялся в небо знаменитый «кукурузник» Ан-2. О его непростой судьбе, рекордах и секретах долгожительства «Газете.Ru» рассказал директор Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ Павел Ненастьев.

Изображение

— Павел Николаевич, как создавался легендарный «кукурузник» Ан-2, впервые поднявшийся в небо 70 лет назад?
— Это дитя послевоенного времени, в 1946 году родилась идея, и первым названием самолета было СХ-1, то есть сельскохозяйственный самолет. Была знаменитая фраза Олега Антонова,

что этот самолет должен занять то место, что занимает полуторка в наземном транспорте.

Антонов был замом у Яковлева, потом ему было выделено отдельное КБ, и Ан-2 стал первым его самолетом. И от этого самолета, конечно, никто ничего подобного не ждал. Я бы не сказал, что его конструкция была оригинальна. Это классический биплан, но с очень широкими возможностями. В то время уже появлялись реактивные самолеты. От авиации ждали скорость, а Антонов дал простоту и удивительную универсальность, которая не требовала затрат на летные площадки — этот самолет мог летать отовсюду.

Самолет был универсален во всем. Это мог быть сельскохозяйственный самолет, транспортно-пассажирский, для решения военных задач по десантированию...

кстати, вы, наверное, знаете, что северокорейцы до сих пор успешно палят НУРСами из этих самолетов.

— И десантируются на сверхмалых высотах, пишут, что у них есть 300 кукурузников!
— А у нас в ДОСААФе столько же.

— Правда ли, что мотор самолета – еще более старый, чем он сам?
— Практически да. Все технические решения, которые в нем применялись, — они начала первой трети XX века. Его прототипом был американский двигатель Wright Cyclone, который был переработан нашим конструктором Швецовым. Этот же фактически мотор, только его безредукторный вариант, стоял на истребителе И-16. Для Ан-2 был добавлен редуктор и более мощный тяговитый винт.

Кстати, все эти моторы будут выставлены на нашем празднике 2 сентября в честь 70-летия самолета Ан-2 на аэродроме Черное.

Изображение

— Действительно ли в судьбе самолета сыграл роль Хрущев, как в судьбе других самолетов Антонова?

— Этот самолет ждало фиаско, если бы не вмешательство Хрущева.

Насколько я знаю, Хрущев во время всех его кукурузных дел помог этому самолету занять свою сельскохозяйственную нишу и доказать свою эффективность. Потому что при химических работах на больших площадях он оказался чрезвычайно эффективен.

В отношении этого самолета я не могу быть объективен, потому что это мой любимый самолет. Считаю, что, если бы Антонов не сделал позднее других выдающихся машин, Ан-2 все равно бы стал памятником.

Это единственный самолет, который выпускался более 60 лет.

— В чем он еще «самый-самый»?
— В нем идеальное сочетание потребительских качеств, стоимости, удобства обслуживания и летных характеристик. Этот самолет используется везде и всюду, садится на любое футбольное поле, обслуживается, по сути, любым трактористом, очень ремонтопригоден, имеет впечатляющие взлетно-посадочные характеристики, колоссальную надежность.

Изображение

— Где было налажено его производство?
— В СССР до 1963 года было произведено около 3,3 тыс. самолетов, в Киеве на 473-м авиационном заводе.

С 1959 по 2002 год самолет производили в Польше, в городе Мелец, где было выпущено более 12 тыс. самолетов.

В рамках СЭВ мы многое производство им передали. Поляки делали и Ан-28, и вертолеты Ми-2. И с 1956 года по настоящее время этот самолет выпускают в Китае, произведено более 2 тыс. самолетов. Производятся под наименованием Y-5, но фактически это тот же Ан-2. Всего за все годы построено более 18 тыс. машин.

— Кто сейчас основные заказчики его ремонта?
— Заказчиков туча. У нас все северяне до сих пор используют пассажирский вариант. Наиболее крупные — авиакомпания Нарьян-Мара, архангельские авиалинии, они без него просто не могут. Там он осуществляет регулярные авиационные перевозки. Используется он и как сельскохозяйственный, и военными — для обучения десантников. Сегодня у военных около 70 самолетов, это не так мало.

Поставлялись эти самолеты в 20 стран мира. Сейчас они летают и в Польше, и в Болгарии, и в Венгрии, и в Румынии.

— А моторы на летающих сегодня Ан-2 — насколько старые?
— Моторы вместе с самолетами были переданы для производства в Польшу, и сегодня там их до сих пор производят вместе с запчастями.

— Для кого?
— Для России в том числе — мы покупаем у них запчасти. Мы — это авиаремонтные заводы, которые занимаются ремонтом Ан-2. Помимо нашего Московского завода МАРЗ этим занимается завод в Шахтах и в Минеральных Водах. Мы заказываем в Польше необходимые комплектующие и производим ремонт существующего парка. У любого авиационного агрегата есть ресурс — когда он вырабатывает определенное количество часов.

Двигатель Ан-2 должен выработать 6 тыс. часов, после этого он списывается. При этом двигатель может подвергаться ремонту несколько раз.

— Как долго ваш завод занимается ремонтом Ан-2?
— С 1999 года с небольшим перерывом. Мы занимаемся их полным восстановлением. Мы находим в поле самолет, который больше похож на металлолом, и, если он соответствует всем критериям восстановления, мы осуществляем ремонт планера, всех систем, двигателя и винта. Ан-2 становится опять как новый на 6 лет — межремонтный срок этого самолета.

Изображение

— Почему машины, которые были лет на 10 моложе, — те же Ми-4, у которых с Ан-2 общий мотор, Ми-6, Ил-18 — давно не летают, а Ан-2 оказался настолько живуч? В чем секрет его долголетия?
— На сегодняшний день его заменить нечем.

Если вертолет Ми-4 мы с успехом заменили другим вертолетом, то Ан-2 ничем заменить невозможно.

Секрет долгожительства в том, что это действительно неповторимый по потребительским свойствам самолет. Живучий, чрезвычайно неприхотливый, очень дешевый, не требующий ангарного хранения и высокой квалификации специалистов.

— Насколько он в современных условиях рентабелен?
— Пожалуй, его не с чем сравнить. У него нет конкурентов. Любой конкурент рассматривается по ряду параметров — по всем потребительским свойствам. Если взять «Цессну» Grand Caravan — самолет короткого взлета и посадки, с большой дальностью, то он достаточно щепетилен в обслуживании, его надо хранить при определенных условиях, ему необходима определенная аэродромная инфраструктура. И стоимость этого самолета от $3,5 млн.

По современным деньгам это больше 200 млн рублей. А отремонтированный на ресурс Ан-2 стоит 5 млн рублей.

Стоимость наших ресурсов, рабочей силы, все вместе, позволяет ремонтировать самолет за такие деньги. Поляки тоже делают ремонт, но он стоит существенно дороже.

Изображение

— Каковы перспективы у Ан-2 с газотурбинным двигателем (ТВС-2)?
— У него американский мотор, с характеристиками, которых у наших двигателей, к сожалению, пока нет. Перспективность определяется стоимостью и удобством эксплуатации. Что касается удобства эксплуатации, у самолета все классно. Что касается стоимости, у самолета есть определенного рода проблемы.

Он стоит в районе миллиона долларов, хотя да, у него выше ресурс, динамические показатели.

— Как долго еще Ан-2 будут летать у нас и в других странах?
— Я думаю, они будут еще очень долго летать. А когда он прекратит использоваться в народном хозяйстве, думаю, очень большая их часть перекочует в руки коллекционеров. Это самолет, ставший памятником авиации. Он заслуживает, чтобы его сохранили.

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Амая, Marina-Helena, Olga R, Olga Rudenko, Rinki, sasha75, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 17:48 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2010, 06:54
Сообщения: 3219
Медали: 5
Cпасибо сказано: 443
Спасибо получено:
5903 раз в 2279 сообщениях
Страна: Латвия
Титул: Маленькая хулиганка
Баллы репутации:

Alessana писал(а):
Ан-2 ничем заменить невозможно

На таком я больше летать не буду ни за какие коврижки. Пришлось один раз лететь на таком,когда сошла на землю то сказали что зеленого цвета. По моему это по круче "американских горок"

_________________
Прошедшее забыто. Грядущее закрыто. НАСТОЯЩЕЕ ДАРОВАНО

Завещание от Микеланджело
«Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным»

Homo homini lupus estЧеловек человеку – волк


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Эмма "Спасибо" сказали:
Амая, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 18:00 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Эмма писал(а):
По моему это по круче "американских горок"

Кстати... "Американские горки" меня "не штырят", может, полёт на АН-2 адреналинчику добавит... :hm: :scratch: :tak-tak:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Амая
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 18:03 
Не в сети
Анархистка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:40
Сообщения: 28894
Откуда: из детства
Cпасибо сказано: 47025
Спасибо получено:
34581 раз в 17561 сообщениях
Страна: Украина
Титул: сАвА
Баллы репутации:

Эмма писал(а):
Alessana писал(а):
Ан-2 ничем заменить невозможно

На таком я больше летать не буду ни за какие коврижки. Пришлось один раз лететь на таком,когда сошла на землю то сказали что зеленого цвета. По моему это по круче "американских горок"

Тоже помню, в том числе и зеленый цвет. Но как ни странно - нравилось :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Olga R "Спасибо" сказали:
Амая, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 18:48 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2010, 06:54
Сообщения: 3219
Медали: 5
Cпасибо сказано: 443
Спасибо получено:
5903 раз в 2279 сообщениях
Страна: Латвия
Титул: Маленькая хулиганка
Баллы репутации:

Вика55 писал(а):
полёт на АН-2 адреналинчику добавит...

Ну тогда перелет с Воркуты до Нарьян-Мара. :sigh: Когда за весь полет 15-20 воздушных ям было

_________________
Прошедшее забыто. Грядущее закрыто. НАСТОЯЩЕЕ ДАРОВАНО

Завещание от Микеланджело
«Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным»

Homo homini lupus estЧеловек человеку – волк


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Эмма "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 19:00 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Эмма писал(а):
Воркуты

Джамбул... :sigh:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 20:12 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Эмма писал(а):
На таком я больше летать не буду ни за какие коврижки. Пришлось один раз лететь на таком,когда сошла на землю то сказали что зеленого цвета. По моему это по круче "американских горок"

Всё зависит от погоды ... при спокойной атмосфере и полет спокойной, а при не спокойной любой маленький и даже средний самолет будет колбасить ... я помню летала каждый год к бабушке, дедушке из Фрунзе в Омск и обратно на Ан-24, так его тоже на ямках катало хорошо, но мне очень нравилось, с тех пор и полюбила авиацию :adore: ... а Ан-24 поболе будет Ан-2 и скорость тоже хорошая. А в трудно доступные места только на маленьких самолетах и возможно долететь ... тут уж действительно они незаменимы ...

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 17:27 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Alessana писал(а):
70 лет назад впервые поднялся в небо знаменитый «кукурузник» Ан-2.








_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Амая, Marina-Helena
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 23 сен 2017, 15:08 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Александр Маршал - Я не Шарли, я Су-24 (С особой геометрией крыла)

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Амая, Olga R
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 29 сен 2017, 21:03 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5084
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 13630
Спасибо получено:
5992 раз в 2998 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Mitsubishi X-2 Shinshin - японский истребитель 5 поколения

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Marina-Helena
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 03 окт 2017, 23:41 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Ту-154 - 49 лет в небе!
http://www.kr-media.ru/news/grazhdanska ... et-v-nebe/

Изображение

03 октября 1968 года состоялся первый полет самолета Ту-154, экипаж Ю.В. Сухова. За эти годы самолет стал легендой, его полюбили пилоты, пассажиры, он стал символом эпохи отечественной гражданской авиации, нет смысла рассказывать о нем факты, технические характеристики, его историю.
Невозможно сосчитать какое количество пассажиров и на какое расстояние перевез этот трудяга-самолет, это астрономические цифры.

Из выпущенных 1026 единиц к настоящему моменту в строю осталось несколько десятков и каждый раз, встречая его в небе или на перроне, искренне радуешься как будто встретил старого доброго друга...

Изображение

Изображение

P.S. Как по мне, 154-ка красивейший лайнер в мире ...

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
anya, Marina-Helena, Olga R, Venera, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 17:49 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

30 ноября на 87-м году жизни скоропостижно скончалась Марина Лаврентьевна Попович

30 ноября на 87-м году жизни скоропостижно скончалась легендарная женщина — военный летчик-испытатель первого класса, инженер-полковник, заслуженный лектор и заслуженный мастер спорта СССР — Марина Лаврентьевна Попович.

Военный летчик-испытатель 1-го класса, инженер-полковник ВВС в запасе, автор 102 мировых рекордов в области авиации на различных типах машин – Марина Попович за свою летную карьеру освоила более 40 типов самолетов и вертолетов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС им. В.П. Чкалова и КБ О.К. Антонова, в том числе по пяти видам самолетов в качестве ведущего летчика-испытателя. Ее общий налет составляет около 6 тысяч часов. А еще она была известна, как писатель, общественный деятель и просто удивительная женщина...
http://kr-media.ru/news/avionika-i-voor ... nchalas-m/

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Olga R, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 02 дек 2017, 18:14 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Краткая история Ан-2


_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Marina-Helena, Olga R, Rinki, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Из истории авиации
Новое сообщениеДобавлено: 17 дек 2017, 01:13 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 2908
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2306
Спасибо получено:
3855 раз в 1834 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

«Запас мощности Ми-26 был сумасшедший»
http://agitpro.su/zapas-moshhnosti-mi-2 ... arfiles.ru

40 лет назад испытатель Гурген Карапетян впервые поднял в воздух Ми-26 — крупнейший в мире вертолет. Об истории освоения знаменитой машины и случаях из летной практики вспоминает генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик, кавалер орденов Красного Знамени, Мужества, «За военные заслуги перед Отечеством», бывший мэр Торжка Евгений Игнатов.

Изображение

В 1968 году я поступил в Сызранское летное училище, которое закончил в 1972 году, обучение проходил на вертолетах Ми-1 и Ми-4. Дальше прибыл в Прикарпатский военный округ и был назначен командиром вертолета Ми-4 в отдельную вертолетную эскадрилью в городе Дубно Ровенской области. Была осень 1972 года и в лидерные полки только стали поступать «восьмерки». В Бродах была станция сборки вертолетов, которые туда приходили в контейнерах. И в 1973 году в Прикарпатье формировалось два полка армейской авиации.

Нас с Сергеем Дудкиным, как двух выпускников высшего училища, отправили переучиваться на Ми-8. Нам читали обзорные лекции для перехода на новую технику, так как переход с поршневых на газотурбинные двигатели очень существенный. Помню, летчик-испытатель все нам рассказал, провел тренаж, мы отлетали всего два круга, два висения, два полета с выключенным двигателем — тогда это считалось нормальным переучиванием – и мы пригнали Ми-8 в Дубно.

Эскадрилья у нас была молодая, «деды» пришли, увидели на новом вертолете море выключателей, спирта нет, сказали – летать на ней не будем.

А мы, лейтенанты, стали летать на Ми-8. А в 1975 году я переучился на Ми-6, стал командиром отряда, у нас было два вертолета транспортных и два воздушных командных пункта. И с того времени я на Ми-6 летал почти всю свою летную жизнь. С 1980 по 1982 год я был командиром отдельной эскадрильи в Чехословакии, потом служил в Монино, и, в 1985 году, выпустившись из академии, я попал в город Каган, Туркестанский военный округ. Вся подготовка к Афганистану шла через Каган, там нам пришлось летать на всех типах – Ми-8, Ми-24, Ми-6.

В 1986 году меня вызвал командир полка полковник Михайлиди, говорит – собирай группу учиться на новый вертолет, Ми-26. Приехали мы в Торжок, прошли курс теоретического обучения, а переучивались уже непосредственно в части – в Кагане. Идея была завести Ми-26 в Афганистан, поскольку по высотно-скоростным характеристикам и по грузоподъемности они гораздо лучше других вертолетов. Да и температуры они так не боялись, как Ми-6. И вот мы с Ростова начали перегонять в Кундуз первые 12 машин. Освоение шло в Кагане, в условиях жары, пыли, высокогорья.

Первые знакомство с машиной? До этого я десять лет отлетал на Ми-6… срок немалый. Инструктор посадил меня в кабину Ми-26, и говорит – оглянись назад, в открытые двери: «Видишь, что за тобой 42 метра?». С этого и начинались первые ощущения.

Пересесть с Ми-6 на Ми-26 – как с «Волги» на «Мерседес».

Другой автопилот, все другое… открытая кабина, все друг друга видят. Когда летали с Ростова в Каган, ставили четыре дополнительных бака, полет занимал почти восемь часов. Идешь над пустыней, высота 100 метров, ощущение – едешь на суперсовременном поезде. Устал – встал, немножко походил, опять сел.

Мой личный опыт освоения Ми-26 прошел менее болезненно, чем у летчиков, приходивших с Ми-8 сразу на Ми-26. И потом сам вертолет, конечно, располагал к себе. Начиная от конструкции, двигателей, несущей системы, все было новым. На нем не наблюдалось потери мощности, потери оборотов, стояли блоки предельных режимов, которые предупреждают летчиков обо всем и вся. У неопытных летчиков вертолет вообще поначалу не снижался: пустой Ми-26 посадить была проблема, пока не научишься.

Нам, вертолетчикам, вечно не хватало мощности, а тут вдруг она стала лишней. Чего греха таить, на первоначальном обучении догружали вертолеты, чтобы легче было их освоить. По той же причине и рулить на них было сложно, только рулить начинаешь, подумать не успеваешь — а он уже летит, весь дышит. Запас мощности вертолета был сумасшедший. Мы это здорово почувствовали, когда начали летать в горы.

На Ми-6 у нас площадки были высотой до 2,5 тыс. метров. На Ми-26 – три тысячи да с грузом одиннадцать тонн. Заходишь и чувствуешь себя нормальным человеком, один полет, второй – и понимаешь, что для вертолета это не предел.

Уникальный пример. Шли в Кагане у нас полеты, тут звонит командующий, ставит задачу – срочно набрать с грузом 11 тонн на Ми-26 высоту 7 тысяч. Просто слетать и набрать. Я был замкомандиром полка, говорю: «Товарищ командующий, но на нем рекорд мировой установлен – всего 6400 метров». А он мне говорит: «Сынок, я ж тебя не рекорды заставляю бить, а выполнить задачу».

Полетели мы без кислорода, загрузили в кабину АПА-11 – аэродромную машину на базе «Урала», которая весит как раз 11,1 т. Слетали – звоним: «Рекорд побили, 6500 набрали». В ответ: «Игнатов, ты что, не русский? Я сказал семь тысяч». В общем, на остатках топлива мы набрали 7200, побили мировой рекорд, подходит ко мне летчик-испытатель Лаврентьев, говорит: «Мы в следующий раз международных комиссаров закажем, новый рекорд оформим». Мы убедились, что вертолет уникальный во всех отношениях. В те времена мы эксплуатировали его нещадно.

Изображение

В Афганистане в ходе войны Ми-26 не было, я за это отвечаю. Дело в том, что на нем не было никакого бортового комплекса обороны, а страну как раз в это время наводнили ПЗРК. Один вертолет сбили, второй, после чего пожалели Ми-26 и решили ими не рисковать – вертолет был новый, дорогостоящий, и к войне не очень подготовленный.

Я был командиром полка в Кандагаре, летал на Ми-8, Ми-24 и Ми-6. И опыт на Ми-26 мне там пригодился – когда надо, мы ходили на Ми-6 на высоте 7 тысяч, чтобы полностью исключить противодействие, когда начались ночные пуски ПЗРК.

Большая часть уникальных операций, проведенных Ми-26, была связана с эвакуацией вертолетов, совершивших вынужденную посадку в горах. Помню, Юра Лямцев неудачно приземлился на трех тысячах на Ми-8 с повреждением несущего винта. Кроме Ми-26 эвакуировать с такой высоты никто себе такую роскошь позволить не мог.

20 тонн он может взять на внешней подвеске, и даже на высоте 3 тыс. 10 тонн для него не проблема. Сколько таких эвакуаций было – трудно сосчитать.

Его привлекали к таким задачам, в которых до его появления технику бы просто списали и забыли. Когда произошел развал СССР, из Цулукидзе (Грузия) по приказу командующего армейской авиации Виталия Павлова экипажи без разрешения просто украли шесть Ми-26 и перегнали их своим ходом в Торжок. Но так как на них не было документов, возникли большие проблемы с эксплуатацией. Пока разбирались, у них закончился ресурс, после чего было принято решение вертолеты с истекшими сроками отдать на капремонт.

И тогда мы провели уникальную операцию: на внешней подвеске брали облегченные Ми-26 со снятыми двигателями и редукторами, из Торжка таскали их в Тверь, ставили их на баржу и отправляли их по Волге в Ростов-на-Дону.

Была и другая уникальная операция, когда Ми-26 брал на внешнюю подвеску и спасал в Афганистане американский «Чинук».

Другая интересная задача – «Прыжок-300», когда требовалось поставить мировой рекорд на массовую выброску парашютистов. Ее выполняли летчики 344 Центра, они с высоты семи тысяч с каждого вертолета бросали по сто парашютистов. Но тогда американцы нас подставили, они просто не подошли к этой фигуре, потому что рекорд принадлежал им, и они не хотели, чтобы его побили.

Как и все вертолеты, Ми-26 может садиться на авторотации (при отказе обоих двигателей), летчик Карапетян, я знаю точно, садился на нем без двух двигателей. У вертолета очень эффективный несущий винт, поэтому посадку он выполняет очень мягко. Ведь вертолетчиков всего пугали такие вещи, как потеря оборотов при посадке, говорили, что лучше потерять жену, чем обороты на посадке. Это единственный наш вертолет, у которого никогда не было этих проблем.

Одна из наших первых миротворческих миссий, которая нигде не афишируется — Камбоджа. Это была первая загранкомандировка Ми-26, их никто до этого никогда не видел. Ими были поражены все – французы, американцы, все кто там был. Они все пытались найти эти 20 тонн, которыми загрузить эти вертолеты. Проходит две недели, приходят американцы, спрашивают – вы со своими вертолетами что-то делаете — регламентное обслуживание, подготовку?

Говорят: «А то у нас ливень пройдет, мы сушим три дня свои вертолеты… А вы приходите, чехлы стряхнули, запустили и улетели».

Они были поражены и надежностью, уровнем подготовки экипажей и объемом выполняемых работ.

По поводу названия «Корова». Вообще в летной среде всяких «крокодилов», которым называют Ми-24, «Коров» (Ми-26) и тому подобного – никогда в обиходе не было. Хотя бы потому, что мы уважаем эту технику, на которой летаем и никогда никаких кличек никому не присваиваем. Отлетав 38 лет, я не припомню, чтобы таким лексиконом я хоть раз пользовался…

_________________
Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
anya, Marina-Helena, Olga R, Вика55
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 139 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by 4admins.ru & phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB