Style-Selector (Beta)  WAP  RSS 
+81
 
Текущее время: 25 сен 2018, 19:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 176 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 07:18 
Не в сети
Банъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 15:24
Сообщения: 277
Cпасибо сказано: 33
Спасибо получено:
67 раз в 48 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

Olga R писал(а):
Alessana писал(а):
Проблемы российской науки (в студии Артем Оганов)

+10


Российский ученый Артем Оганов Артём Оганов родился в 1975 году в городе Днепропетровске.
С 2008 года является профессором и заведующим лабораторией компьютерного дизайна материалов в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук.
Нам про проблемы российской науки рассказывает госдеповский выкормыш украинского происхождения?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 07:24 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011, 07:51
Сообщения: 6317
Медали: 3
Cпасибо сказано: 2717
Спасибо получено:
5535 раз в 2995 сообщениях
Страна: Не указан
Титул: рояль
Джуди Хоппс писал(а):
Я уточнила насчет титановых деталей. Действительно, Боингу и Эрбасу оказалось выгоднее заказывать готовые детали из титана в России, поскольку в таком случае российский титан оказывался для них дешевле.
В России производят стойки шасси, замки дверей из титана и еще ряд комплектующих. Все они делаются исключительно по западным технологиям и на западном оборудовании. Российских станков на производстве практически нет.
Что тут вы обнаружили наукоемкого?

Что мешает "им", работать на своём оборудовании, по своим технологиям, в собственной стране?

_________________
Уж коли вы надели себе нимб на голову, так и соответствуйте ему всегда и во всём... а то порой копнёшь по глубже, а там обычное, человеческое уродство...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 07:52 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 38592
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 46688
Спасибо получено:
30339 раз в 17870 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
Джуди Хоппс писал(а):
Будущее за космическими разработками Илона Маска.

Будущее за космическими разработками нашего админа Марины-Хелены... и это не шутка...)))))

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 07:56 
Не в сети
Банъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 15:24
Сообщения: 277
Cпасибо сказано: 33
Спасибо получено:
67 раз в 48 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

РогатаЯ писал(а):
Что мешает "им", работать на своём оборудовании, по своим технологиям, в собственной стране?


Ничего не мешает. Но в России оказалось делать дешевле.
Рынок-с.
Кто мешает собирать айфоны не в Китае, а в Америке?
Вы же наверняка далеки от мысли, что их собирают в Китае потому, что китайцы владеют какими то особыми наукоемкими технологиями.

На самом деле мне вчера много интересного на эту тему рассказали.
Титановые детали выгодно заказывать потому, что для их изготовления идет огромное количество дорогого титана. А сами детали сравнительно небольшие.
Например, цельно фрезерованное запирающее устройство для самолетной двери изготавливается из титановой заготовки величиной с арбуз.
Понятно, что такую деталь выгодно заказать в той стране, которая титан и добывает, поскольку цена на внутреннем рынке на титан ниже, чем экспортные цены.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:23 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011, 07:51
Сообщения: 6317
Медали: 3
Cпасибо сказано: 2717
Спасибо получено:
5535 раз в 2995 сообщениях
Страна: Не указан
Титул: рояль
Джуди Хоппс писал(а):
Ничего не мешает. Но в России оказалось делать дешевле.

Следовательно упрёк:
Джуди Хоппс писал(а):
Все они делаются исключительно по западным технологиям и на западном оборудовании. Российских станков на производстве практически нет.

... не пришей к кобыле хвост

_________________
Уж коли вы надели себе нимб на голову, так и соответствуйте ему всегда и во всём... а то порой копнёшь по глубже, а там обычное, человеческое уродство...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:27 
Не в сети
Банъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 15:24
Сообщения: 277
Cпасибо сказано: 33
Спасибо получено:
67 раз в 48 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

РогатаЯ писал(а):
Джуди Хоппс писал(а):
Ничего не мешает. Но в России оказалось делать дешевле.

Следовательно упрёк:
Джуди Хоппс писал(а):
Все они делаются исключительно по западным технологиям и на западном оборудовании. Российских станков на производстве практически нет.

... не пришей к кобыле хвост


А это был не упрек. А констатация факта.
Никаких российских наукоемких технологий там и рядом не лежало.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:40 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 38592
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 46688
Спасибо получено:
30339 раз в 17870 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
РогатаЯ писал(а):
... не пришей к кобыле хвост

подгонка ответа под условие задачи...)))))

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 08:42 
Не в сети
Банъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 15:24
Сообщения: 277
Cпасибо сказано: 33
Спасибо получено:
67 раз в 48 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

anya писал(а):
подгонка ответа под условие задачи...)))))


А зачем же вы занимаетесь подгонкой ответа под условие задачи? Нехорошо.
Выдумали наукоемкие технологии зачем то.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 09:11 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 38592
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 46688
Спасибо получено:
30339 раз в 17870 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
Джуди Хоппс писал(а):
Российский ученый Артем Оганов Артём Оганов родился в 1975 году в городе Днепропетровске.
С 2008 года является профессором и заведующим лабораторией компьютерного дизайна материалов в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук.
Нам про проблемы российской науки рассказывает госдеповский выкормыш украинского происхождения?



то есть на западе только западне ученные...???))) сплошь и рядом соотечественники... и Аллесана это подтвердит...))))

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 09:47 
Не в сети
Банъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 15:24
Сообщения: 277
Cпасибо сказано: 33
Спасибо получено:
67 раз в 48 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

anya писал(а):
то есть на западе только западне ученные...???)))


Ученые, которые на западе, работают на пользу запада. И значит, объективно, во вред России.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 12:01 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2011, 07:51
Сообщения: 6317
Медали: 3
Cпасибо сказано: 2717
Спасибо получено:
5535 раз в 2995 сообщениях
Страна: Не указан
Титул: рояль
Джуди Хоппс писал(а):
А это был не упрек. А констатация факта.
Никаких российских наукоемких технологий там и рядом не лежало.

Именно упрёк... именно в таком контексте я только и слышу - в РФ ничего нет, РФ ни на что не способна...

И либералистические и патриотические речёвки уже порядком остопиз....ли :sigh:

_________________
Уж коли вы надели себе нимб на голову, так и соответствуйте ему всегда и во всём... а то порой копнёшь по глубже, а там обычное, человеческое уродство...


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю РогатаЯ "Спасибо" сказали:
anya, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 12:09 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 38592
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 46688
Спасибо получено:
30339 раз в 17870 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
РогатаЯ писал(а):
И либералистические и патриотические речёвки уже порядком остопиз....ли



не кощунствуй...))) Хопппсами это не воспринимается как речевки...))))) это их мантры а они священны....)))))))))

Джуди Хоппс писал(а):
Ученые, которые на западе, работают на пользу запада

это потому что западное образование их обучило... в Советском союзе...))))))))

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю anya "Спасибо" сказали:
sasha75, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 12:46 
Не в сети
Банъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июл 2017, 15:24
Сообщения: 277
Cпасибо сказано: 33
Спасибо получено:
67 раз в 48 сообщениях
Страна: Россия
Баллы репутации:

РогатаЯ писал(а):
Именно упрёк... именно в таком контексте я только и слышу - в РФ ничего нет, РФ ни на что не способна...


Это исключительно в вашем восприятии.
В моем понимании - это фиксация стартовой позиции, с которой следует начинать исправлять ситуацию.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 14:00 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3302
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2406
Спасибо получено:
4450 раз в 2111 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Джуди Хоппс писал(а):
Российский ученый Артем Оганов Артём Оганов родился в 1975 году в городе Днепропетровске.
С 2008 года является профессором и заведующим лабораторией компьютерного дизайна материалов в Университете штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук.
Нам про проблемы российской науки рассказывает госдеповский выкормыш украинского происхождения?

Вырвала фразы из контекста и считает, что самая крутая ... во первых, родился Артём Оганов в СССР, во-вторых происхождение у него смешанное, украинское, армянское и еврейское, в третьих, он закончил университет в России, а продолжил обучение в Европе и работал некоторое время в США, в четвертых, является заведующим лаборатирий в США, России и Китае.

К сведению, в той же Европе и США считается нормой, если ученый проработал какое-то время за рубежом в нескольких местах. Это повышает его репутацию и рейтинг, говорит о его способности адаптироваться к разным условиям работы, и о том что приобрел опыт работая в разных коллективах ...


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
anya, Olga R, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 15 июл 2017, 21:43 
В сети
Полiтбюро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:41
Сообщения: 8712
Медали: 12
Cпасибо сказано: 5917
Спасибо получено:
18627 раз в 6669 сообщениях
Страна: Сент-Кристофер и Невис
Титул: Наигуманнейшая
Победитель конкурса: Самая чародейская чародейка
Баллы репутации:

Druh писал(а):
Лично я давно инвестирую в гравицаппу. Чара, я уверена, тоже.

Я все свои сбережения туда вложила. И не жалею об этом. :crazy2:

_________________
Изображение
Очень многие считают, что они - мужчины, только на том основании, что они - не женщины.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Чародейка Гуманная "Спасибо" сказали:
Амая, Olga R, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 12:48 
Не в сети
Редиска Форума

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 18:48
Сообщения: 11906
Медали: 9
Cпасибо сказано: 1870
Спасибо получено:
15873 раз в 7193 сообщениях
Страна: Не указан
Титул: криэйтор психоделического контента
Чем действительно нужно гордиться, а не самой большой яхтой у барина.
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Druh "Спасибо" сказали:
anya, Айка, Olga R, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 16:00 
В сети
Полiтбюро
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2011, 21:41
Сообщения: 8712
Медали: 12
Cпасибо сказано: 5917
Спасибо получено:
18627 раз в 6669 сообщениях
Страна: Сент-Кристофер и Невис
Титул: Наигуманнейшая
Победитель конкурса: Самая чародейская чародейка
Баллы репутации:

Чтобы начертить на доске мелком формулу влилогорла (напитка самого по себе весьма неплохого, кстати), семи пядей во лбу иметь не обязательно. :11DD
Менделеев вон вообще во сне целую Таблицу Менделеева придумал.
Следует деликатно заметить, что любой дурак может за пять минут напридумать столько любых формул, что потом сто тысяч умных химиков их за десять лет на практике составить не смогут.

Тут странно другое - что международная комиссия признала победу русского парня, несмотря на то, что на нём надета рубаха со шпаргалкой. Тут и мильдония даже не надо в моче искать, всё же очевидно, он даже и не скрывает. Хоть бы застегнулся. Надо будет написать им письмо - химия-химией, но жульничать нельзя.

_________________
Изображение
Очень многие считают, что они - мужчины, только на том основании, что они - не женщины.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Чародейка Гуманная "Спасибо" сказали:
anya, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 16:15 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 18:17
Сообщения: 7447
Откуда: Свазиленд
Медали: 4
Cпасибо сказано: 10178
Спасибо получено:
8211 раз в 4234 сообщениях
Страна: Россия
Титул: шмитул.
Баллы репутации:

Чародейка Гуманная писал(а):
влилогорл

Пыталась погуглить. Выдаёт что препарат сей крайне запрещён к употреблению. Две пяди из семи аннигилирует.

_________________
Забанена как патриотка до открытия филиалов "Сбербанка" в Крыму.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Айка "Спасибо" сказали:
anya, Вика55, Чародейка Гуманная
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 03 сен 2017, 15:07 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2012, 01:28
Сообщения: 3302
Откуда: Омск-Фрунзе-Невинномысск-Вентспилс-Харьков-Рига-Кемниц-Торино-Лечче - Доностия-Сан Себастьян
Медали: 1
Cпасибо сказано: 2406
Спасибо получено:
4450 раз в 2111 сообщениях
Страна: Испания
Титул: линия горизонта
Баллы репутации:

Тысяча талантов
Ученый-физик СПбГУ Алексей Кавокин — о том, как вернуть России статус научной сверхдержавы

https://iz.ru/629593/sinii-dym-kitaia-i ... hderzhavoi

Недавно я побывал в WIAS (Westlake Institute of AdvancedStudies) — Институте передовых исследований на Западном Озере в китайском городе Ханчжоу. Этот институт — часть амбициозного проекта китайской Силиконовой долины — комплекса научных, образовательных и производственных мощностей, сконцентрированных вокруг живописного средневекового парка. Там, кстати, находится бывшая летняя резиденция Мао Цзэдуна. Проект возглавляет знаменитый китайский биофизик — профессор Игун Ши. Он сделал себе научное имя в Принстоне, но вернулся на постоянную работу в Китай в 2007-м.

Игун Ши стоял у истоков масштабной программы «Тысяча талантов», которую правительство КНР осуществляет с 2008 года. В рамках этой программы в Китай возвращаются тысячи ученых, добившихся успеха в США и Европе. Для них в массовом порядке создаются кафедры и лаборатории в университетах, им предлагают зарплаты не ниже американских, обеспечивают жильем и помогают реинтегрироваться в китайскую жизнь. К каждому ученому — индивидуальный подход.

Специальное государственное агентство помогает женам ученых найти работу по специальности, устраивает их детей в лучшие школы. Каждому из «тысячи талантов» обеспечивают тот уровень и стиль жизни и работы, к которым успешный ученый привык на Западе. Китайскую программу пытаются адаптировать к своим условиям и реализовать (в меньших масштабах) Сингапур, Южная Корея, Бразилия.

Я рассказал Игуну о том, что в России с 2010 года тоже осуществляется похожая программа — мегагрантов: в ее рамках создано уже 200 передовых лабораторий, возглавляемых ведущими учеными, многие из которых вернулись в Россию после долгих лет работы на Западе. Однако наши мегагранты рассчитаны на три года с возможным продлением еще на два года, после чего ведущий ученый должен сам искать источники финансирования в России или возвращаться на Запад. А китайские «тысячи талантов» получают постоянные позиции с гарантированным финансированием на весь период научной деятельности ученого, вплоть до пенсии.

Профессорские позиции в большинстве западных университетов — также постоянные. Ученые уверены в своем будущем, им не приходится в страхе думать, что будет через год-два, когда деньги кончатся. Игун убежден, что только эквивалентные постоянные позиции в Китае могут быть привлекательны для профессоров Стэнфорда, Принстона, Кембриджа. Даже самая высокооплачиваемая временная позиция будет проигрывать постоянной. Ученые легко соглашаются приехать на полгода-год, почитать лекции, заработать денег, а потом вернуться к себе в Оксфорд или Гарвард.

Но Китай хочет большего — чтобы его научная элита вернулась всерьез и надолго. А ведь каждый из «тысячи талантов» обладает бесценным опытом многолетней работы в лучших лабораториях Запада. «Купив» теперь такого специалиста, даже за большие деньги, Китай заставляет наработанный им научный капитал работать на себя.

Эффективность программы «Тысяча талантов» подтверждается объективными наукометрическими показателями. Если раньше к статьям китайских авторов относились с недоверием, а двери престижных журналов вроде Nature и Science были для них закрыты, то сейчас работы представителей китайских лабораторий печатаются и цитируются на самом высоком научном уровне. Недавний пример — попавший на обложку Science репортаж о запуске первого в мире квантового спутника, который разработала команда Цзянь-Вэй Пана, одного из ведущих сотрудников WIAS.

Возвращаясь в Москву, я думал о том, может ли китайский опыт быть применен на российской почве. Великая держава должна обладать великой наукой, иначе она становится неконкурентоспособной. Советский Союз был научной сверхдержавой. Но фудаментальная наука современной России по многим показателям серьезно отстает от науки США, Китая, Японии, Германии, Великобритании. Хотя если сложить вместе научные результаты, получаемые учеными в России, с результатами, которые получают наши соотечественники, работающие за рубежом, получится критическая масса, сопоставимая или даже превосходящая научную продукцию Советского Союза. Катастрофическая утечка мозгов 1990-х – начала 2000-х опустошила наши лаборатории и выбросила за пределы страны десятки тысяч талантливых ученых.

Там они продолжали профессионально расти, многие занимают теперь ведущие позиции в университетах Запада. Вместе они образуют целую «научную армию», связанную множеством неформальных нитей с научным сообществом, оставшимся в России. Как человек, проживший долгие годы на Западе и общающийся с соотечественниками, работающими там в постоянном режиме, могу подтвердить: большинство этих людей по-прежнему относит себя к «русскому миру», читает, думает, говорит дома по-русски, смотрит новости из России, ездит в отпуск в Россию.

Реинтеграция российской научной диаспоры вновь вывела бы отечественную науку на лидирующие позиции в мире. Но для широкомасштабной реинтеграции только грантового финансирования недостаточно. Необходимо создавать постоянные позиции для тех, кто возвращается на родину. Желательно было бы создать специальную структуру — например, государственное агентство по реинтеграции научной диаспоры, которое адресно контактировало бы с нашими выдающимися соотечественниками, работающими за рубежом, создавало им условия, позволяющие вернуться всерьез и надолго.

Уверен, что новая программа реинтеграции российской научной диаспоры вернет в наши университеты и академические институты не десятки, а сотни и тысячи талантов. И вполне можно воспользоваться китайским опытом, без слепого копирования, прагматично взяв наиболее удачные приемы и находки коллег из Поднебесной.


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Alessana "Спасибо" сказали:
Olga R, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 22:55 
Не в сети
Анархистка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:40
Сообщения: 29648
Откуда: из детства
Cпасибо сказано: 48020
Спасибо получено:
35382 раз в 18057 сообщениях
Страна: Украина
Титул: сАвА
Баллы репутации:

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Olga R "Спасибо" сказали:
anya, Вика55, Чародейка Гуманная
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 23:09 
Не в сети
Анархистка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:40
Сообщения: 29648
Откуда: из детства
Cпасибо сказано: 48020
Спасибо получено:
35382 раз в 18057 сообщениях
Страна: Украина
Титул: сАвА
Баллы репутации:

Учебники математики Киселева.
Почему к ним надо вернуться?

https://mediton.livejournal.com/42308.html
Изображение


"Я бы вернулся к Киселеву". Академик В. И. Арнольд


Призыв "вернуться к Киселеву" раздается вот уже 30 лет. Возник он сразу после реформы-70, изгнавшей из школы прекрасные учебники и запустившей процесс прогрессивной деградации образования. Почему не утихает этот призыв?

Кое-кто объясняет это "ностальгией" . Неуместность такого объяснения очевидна, если вспомнить, что первый, кто еще в 1980 г., по свежим следам реформы, призвал вернуться к опыту и учебникам русской школы, был академик Л. С. Понтрягин. Профессионально проанализировав новые учебники, он убедительно, на примерах объяснил, — почему это надо сделать .

Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие и полностью игнорируют Ученика, психологию его восприятия, которую умели учитывать старые учебники. Именно "высокий теоретический уровень" современных учебников — коренная причина катастрофического падения качества обучения и знаний. Причина эта действует более тридцати лет, не позволяя хоть как-то исправить ситуацию.

Сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%) . В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся "по Киселеву". Это ли не аргумент за его возвращение детям?

В 80-х годах призыв этот был проигнорирован министерством (М. А. Прокофьев) под предлогом, что "надо совершенствовать новые учебники". Сегодня мы видим, что 40 лет "совершенствования" плохих учебников так и не породили хорошего. И не могли породить.

Хороший учебник не "пишется" в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет "написан" даже в десять лет. Он вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).

Педагогический талант редок, — гораздо реже собственно математического (хороших математиков тьма, авторов хороших учебников — единицы). Главное свойство педагогического таланта — способность сочувствия с учеником, которая позволяет правильно понять ход его мысли и причины затруднений. Только при этом субъективном условии могут быть найдены верные методические решения. И они должны быть еще проверены, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом, — внимательными, педантичными наблюдениями за многочисленными ошибками учащихся, вдумчивым их анализом.

Именно так в течение более сорока лет (первое издание в 1884 г.) создавал свои замечательные, уникальные учебники учитель Воронежского реального училища А. П. Киселев. Его высшей целью было понимание предмета учащимися. И он знал, как эта цель достигается. Поэтому так легко было учиться по его книгам.

Свои педагогические принципы А. П. Киселев выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника:
точности (!) в формулировке и установлении понятий,
простоты (!) в рассуждениях и
сжатости (!) в изложении" .

Глубокая педагогическая значительность этих слов как-то теряется за их простотой. Но эти простые слова стоят тысяч современных диссертаций. Давайте вдумаемся.

Современные авторы, следуя наказу А. Н. Колмогорова, стремятся "к более строгому (зачем? — И.К.) с логической стороны построению школьного курса математики" . Киселев заботился не о "строгости", а о точности (!) формулировок, которая обеспечивает их правильное понимание, адекватное науке. Точность — это соответствие смыслу. Пресловутая формальная "строгость" ведет к отдалению от смысла и, в конце концов, полностью уничтожает его.

Киселев даже не употребляет слова "логика" и говорит не о "логичных доказательствах", вроде бы неотъемлемо свойственных математике, а о "простых рассуждениях". В них, в этих "рассуждениях", разумеется, присутствует логика, но она занимает подчиненное положение и служит педагогической цели — понятности и убедительности (!) рассуждений для учащегося (а не для академика).

Наконец, сжатость. Обратите внимание, — не краткость, а сжатость! Как тонко чувствовал Андрей Петрович тайный смысл слов! Краткость предполагает сокращение, выбрасывание чего-то, может быть, и существенного. Сжатость — сжимание без потерь. Отсекается только лишнее, — отвлекающее, засоряющее, мешающее сосредоточению на смыслах. Цель краткости — уменьшение объема. Цель сжатости — чистота сути! Этот комплимент в адрес Киселева прозвучал на конференции "Математика и общество" (Дубна) в 2000 г.: "Какая чистота!"

Замечательный Воронежский математик Ю. В. Покорный, "болеющий школой", установил, что методическая архитектура учебников Киселева наиболее согласована с психолого-генетическими законами и формами развития юного интеллекта (Пиаже-Выготский), восходящими к Аристотелевой "лестнице форм души". "Там (в учебнике геометрии Киселева — И.К.), если кто помнит, изначально изложение нацелено на сенсо-моторное мышление (наложим, т.к. отрезки или углы равны, другой конец или другая сторона совпадают и т.д.).

Затем отработанные схемы действий, обеспечивающие начальную (по Выготскому и Пиаже) геометрическую интуицию, комбинациями приводят к возможности догадок (инсайту, ага-переживанию). При этом наращивается аргументация в форме силлогизмов. Аксиомы появляются лишь в конце планиметрии, после чего возможны более строгие дедуктивные рассуждения. Не зря в когдатошние времена именно геометрия по Киселеву прививала школьникам навыки формально-логических рассуждений. И делала это достаточно успешно" .

Вот где еще одна тайна чудесной педагогический силы Киселева! Он не только психологически правильно подает каждую тему, но строит свои учебники (от младших классов к старшим) и выбирает методы соответственно возрастным формам мышления и возможностям понимания детей, неторопливо и основательно развивая их. Высший уровень педагогического мышления, недоступный современным дипломированным методистам и преуспевающим авторам учебников.

А теперь хочу поделиться одним личным впечатлением. Преподавая во втузе теорию вероятностей, я всегда испытывал дискомфорт при разъяснении студентам понятий и формул комбинаторики. Студенты не понимали выводов, путались в выборе формул сочетаний, размещений, перестановок. Долго не удавалось внести ясность, пока не осенила мысль обратиться за помощью к Киселеву, — я помнил, что в школе эти вопросы не вызывали никаких затруднений и даже были интересны. Сейчас этот раздел выброшен из программы средней школы, — таким путем Минпрос пытался решить созданную им самим проблему перегрузки.

Так вот, прочитав изложение Киселева, я был изумлен, когда нашел у него решение конкретной методической проблемы, которая долго не удавалась мне. Возникла волнующая связь времен и душ, — оказалось, что А. П. Киселев знал о моей проблеме, думал над ней и решил ее давным-давно! Решение состояло в умеренной конкретизации и психологически правильном построении фраз, когда они не только верно отражают суть, а учитывают ход мысли ученика и направляют ее. И надо было изрядно помучиться в многолетнем решении методической задачи, чтобы оценить искусство А. П. Киселева. Очень незаметное, очень тонкое и редкостное педагогическое искусство. Редкостное! Современным ученым педагогам и авторам коммерческих учебников следовало бы заняться исследованиями учебников учителя гимназии А. П. Киселева.

А. М. Абрамов (один из реформаторов-70, — он, по его признанию , участвовал в написании "Геометрии" Колмогорова) честно признает, что только после многолетнего изучения и анализа учебников Киселева стал немного понимать скрытые педагогические "тайны" этих книг и "глубочайшую педагогическую культуру" их автора, учебники которого — "национальное достояние" (!) России .

И не только России, — в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Киселева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселеву." .

У нас же все время придумываются препятствия. Главный аргумент:"Киселев устарел". Но что это значит?

В науке термин "устарел" применяется к теориям, ошибочность или неполнота которых установлена их дальнейшим развитием. Что же "устарело" у Киселева? Теорема Пифагора или что-то еще из содержания его учебников? Может быть, в эпоху быстродействующих калькуляторов устарели правила действий с числами, которых не знают многие современные выпускники школ (не умеют складывать дроби)?

Наш лучший современный математик, академик В. И. Арнольд почему-то не считает Киселева "устаревшим". Очевидно, в его учебниках нет ничего не верного, не научного в современном смысле. Но есть та высочайшая педагогическая и методическая культура и добросовестность, которые утрачены нашей педагогикой и до которой нам никогда больше не дотянуться. Никогда!

Термин "устарел" — всего лишь лукавый прием, характерный для модернизаторов всех времен. Прием, воздействующий на подсознание. Ничто подлинно ценное не устаревает, — оно вечно. И его не удастся "сбросить с парохода современности", как не удалось сбросить "устаревшего" Пушкина РАППовским модернизаторам русской культуры в 20-х годах. Никогда не устареет, не будет забыт и Киселев.

Другой аргумент: возвращение невозможно из-за изменения программы и слияния тригонометрии с геометрией . Довод не убедительный — программу можно еще раз изменить, а тригонометрию разъединить с геометрией и, главное, с алгеброй. Более того, указанное "соединение" (как и соединение алгебры с анализом) является еще одной грубой ошибкой реформаторов-70, оно нарушает фундаментальное методическое правило — трудности разъединять, а не соединять.

Классическое обучение "по Киселеву" предполагало изучение тригонометрических функций и аппарата их преобразований в виде отдельной дисциплины в X классе, а в конце — приложение усвоенного к решению треугольников и к решению стереометрических задач. Последние темы были замечательно методически проработаны с помощью последовательности типовых задач. Стереометрическая задача "по геометрии с применением тригонометрии" была обязательным элементом выпускных экзаменов на аттестат зрелости. Учащиеся хорошо справлялись с этими задачами. А сегодня? Абитуриенты МГУ не могут решить простую планиметрическую задачу!

Наконец, еще один убийственный аргумент, — "у Киселева есть ошибки" (проф. Н. X. Розов). Интересно, какие же? Оказывается, — пропуски логических шагов в доказательствах.

Но это же не ошибки, это сознательные, педагогически оправданные пропуски, облегчающие понимание. Это — классический методический принцип русской педагогики: "не следует стремиться сразу к строго логическому обоснованию того или иного математического факта. Для школы вполне приемлемы "логические скачки через интуицию", обеспечивающие необходимую доступность учебного материала" (из выступления видного методиста Д. Мордухай-Болтовского на Втором Всероссийском съезде преподавателей математики в 1913 г).

Модернизаторы-70 заменили этот принцип антипедагогическим псевдонаучным принципом "строгого" изложения. Именно он уничтожил методику, породил непонимание и отвращение учащихся к математике. Приведу пример педагогических уродств, к которым ведет этот принцип.

Вспоминает старый новочеркасский учитель В. К. Совайленко. "25 августа 1977 г. проходило заседание УМСа МП СССР, на котором академик А. Н. Колмогоров анализировал учебники математики с 4-го по 10-й классы и рассмотрение каждого учебника заканчивал фразой: "После некоторой корректировки это будет прекрасный учебник, и если вы правильно понимаете этот вопрос, то вы одобрите этот учебник". Присутствовавший на заседании учитель из Казани с сожалением сказал рядом сидящим: "Это же надо, гений в математике — профан в педагогике. Он не понимает, что это не учебники, а уроды, и он их хвалит".

В прениях выступил московский учитель Вайцман: "я прочитаю из действующего учебника геометрии определение многогранника". Колмогоров, выслушав определение, сказал: "Верно, все верно!". Учитель ему ответил: "В научном отношении все верно, а в педагогическом — вопиющая безграмотность. Это определение напечатано жирным шрифтом, значит, для обязательного заучивания, и занимает полстраницы. Так разве суть школьной математики в том, чтобы миллионы школьников зубрили определения в полстраницы учебника? В то время, как у Киселева это определение дано для выпуклого многогранника и занимает менее двух строк. Это и научно, и педагогически грамотно."

О том же говорили в своих выступлениях и другие учителя. Подводя итоги, A. Н. Колмогоров сказал: "К сожалению, как и прежде, продолжалось ненужное критиканство вместо делового разговора. Вы меня не поддержали. Но это не имеет значения, т. к. я договорился с министром Прокофьевым и он меня полностью поддерживает."Данный факт изложен B. К. Совайленко в официальном письме в адрес ФЭС от 25.09.1994 г.

Еще один интересный пример профанации педагогики специалистами-математиками. Пример, неожиданно приоткрывший одну поистине "тайну" Киселевских книг. Лет десять назад присутствовал я на лекции крупного нашего математика. Лекция посвящалась школьной математике. В конце задал лектору вопрос, — как он относится к учебникам Киселева? Ответ: "Учебники хорошие, но они устарели". Ответ банален, но интересно было продолжение, — в качестве примера лектор нарисовал Киселевский чертеж к признаку параллельности двух плоскостей. На этом чертеже плоскости резко изгибались для того, чтобы пересечься. И я подумал: "Действительно, какой нелепый чертеж! Нарисовано то, чего быть не может!" И вдруг отчетливо вспомнил подлинный чертеж и даже его положение на странице (внизу-слева) в учебнике, по которому учился почти сорок лет назад. И почувствовал связанное с чертежем ощущение мускульного напряжения, — будто пытаюсь насильственно соединить две непересекающиеся плоскости. Сама-собой возникла из памяти четкая формулировка: "Если две пересекающиеся прямые "одной плоскости параллельны -..", а вслед за ней и все короткое доказательство "от противного".
Я был потрясен. Оказывается, Киселев запечатлел в моем сознании этот осмысленный математический факт навечно (!).

Наконец, пример непревзойденного искусства Киселева сравнительно с современными авторами. Держу в руках учебник для 9-го класса "Алгебра-9", изданный в 1990 году. Автор — Ю. Н. Макарычев и К0, и между прочим, именно учебники Макарычева, а также Виленкина, приводил в качестве примера "недоброкачественных, ... безграмотно выполненных" Л. С. Понтрягин . Первые страницы: §1. "Функция. Область определения и область значений функции".

В заголовке указана цель — разъяснить ученику три взаимосвязанных математических понятия. Как же решается эта педагогическая задача? Вначале даются формальные определения, потом множество разношерстных абстрактных примеров, затем множество хаотичных упражнений, не имеющих рациональной педагогической цели. Налицо перегрузка и абстрактность. Изложение занимает семь страниц. Форма изложения, когда начинают с невесть откуда взявшихся "строгих" определений и затем "иллюстрируют" их примерами, трафаретна для современных научных монографий и статей.

Сравним изложение той же темы А. П. Киселевым (Алгебра, ч. 2. М.: Учпедгиз. 1957). Методика обратная. Начинается тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. Примеры подаются так, что естественно приводят к понятиям переменной величины, аргумента и функции. После этого даются определения и еще 4 примера с очень краткими пояснениями, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. Последние примеры тоже близки ученику, они взяты из геометрии и школьной физики. Изложение занимает две (!) страницы. Ни перегрузки, ни абстрактности! Пример "психологического изложения", по выражению Ф. Клейна.

Показательно сравнение объемов книг. Учебник Макарычева для 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). Учебник Киселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучения — для 8-10 классов. Объем увеличился в три раза!

Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание. Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов.

Подлинной гуманизацией было бы именно возвращение к Киселеву. Он сделал бы математику вновь понятной детям и любимой. И этому есть прецедент в нашей истории: в начале 30-х годов прошлого века "устаревший" "дореволюционный" Киселев, возвращенный "социалистическим" детям, мгновенно поднял качество знаний и оздоровил их психику. И, может быть, помог одержать победу в Великой войне.

Для тех у кого дети (или знакомые, которым можно рекомендовать), посмотреть и скачать учебники можно здесь:
Арифметика - http://www.vixri.com/d/Kiselev%20A.P.%2 ... METIKA.pdf
Геометрия - http://www.vixri.com/d/Kiselev%20A.P.%2 ... ETRIJa.pdf
Алгебра (1 часть) - http://www.vixri.com/d/Kiselev%20A.P.%2 ... ETRIJa.pdf
Алгебра (2 часть) - http://www.vixri.com/d/Kiselev%20A.P.%2 ... 0II%20.pdf
Еще здесь:
https://dfiles.ru/files/xzazhuya4
https://sheba.spb.ru/shkola/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Olga R "Спасибо" сказали:
anya, hd-315, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 14 мар 2018, 01:08 
Не в сети
Совет старейшин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2012, 19:27
Сообщения: 5622
Медали: 4
Cпасибо сказано: 2466
Спасибо получено:
5114 раз в 2749 сообщениях
Страна: Не указан
Айка писал(а):
Забанена как патриотка до открытия филиалов "Сбербанка" в Крыму.

Разбанся :11DD Давно уже есть :privetik:
Запоминай адрес:
Ростовская область, село Крым, ул. 8-я линия, д. 17, Доп.офис №5221/0576


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю hd-315 "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 02:07 
Не в сети
Анархистка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:40
Сообщения: 29648
Откуда: из детства
Cпасибо сказано: 48020
Спасибо получено:
35382 раз в 18057 сообщениях
Страна: Украина
Титул: сАвА
Баллы репутации:

Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Olga R "Спасибо" сказали:
anya, Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 22:40 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 38592
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 46688
Спасибо получено:
30339 раз в 17870 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
Olga R писал(а):


мой год был последним кто по ним учился.... 60 год уже по новой программе пошел с конгруэнтностью вместо подобия и равенства.... и это уже не 30... 45 лет прошло...

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 22:54 
Не в сети
Админiстраторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010, 14:13
Сообщения: 38592
Откуда: Приморье
Медали: 15
Cпасибо сказано: 46688
Спасибо получено:
30339 раз в 17870 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Форумный чудак....
hd-315 писал(а):
Айка писал(а):
Забанена как патриотка до открытия филиалов "Сбербанка" в Крыму.

Разбанся :11DD Давно уже есть :privetik:
Запоминай адрес:
Ростовская область, село Крым, ул. 8-я линия, д. 17, Доп.офис №5221/0576

у нас в Приморье тоже есть поселок Крым в 30 км от мню... там тоже есть Сбербанк... :blush:

_________________
Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Роберт Пен Уоррен)


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю anya "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Образование в России....
Новое сообщениеДобавлено: 27 мар 2018, 00:20 
Не в сети
Анархистка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2010, 21:40
Сообщения: 29648
Откуда: из детства
Cпасибо сказано: 48020
Спасибо получено:
35382 раз в 18057 сообщениях
Страна: Украина
Титул: сАвА
Баллы репутации:

Лютые школьные учебники


_________________
Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Olga R "Спасибо" сказали:
Вика55
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 176 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by 4admins.ru & phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB