Style-Selector (Beta)  WAP  RSS 
+81
 
Текущее время: 20 июл 2018, 21:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 313 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 10 автомобилей из Аргентины: Огненная земля
Новое сообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 10:36 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Rinki писал(а):
Siam Di Tella.
Компания начинала в 1911 году с хлебных печей и существует до сих пор, производя разную бытовую технику под брендом SIAM. C 1959 по 1966 год компания делала и автомобили, выпустив суммарно 64500 экземпляров. На снимке — Siam Di Tella 1500 (1965).

Изображение
Данная модель является лицензированной версией английского Morris 1650
Сравните сами. Горизонтальная облицовка радиатора у Morris, вертикальная - у Siam Di Tella:

Выпускалась и версия с кузовом "пикап":
Изображение
Или объявление о продаже пикапа.
Кстати аргентинская версия испанского языка отличается от оригинальной произношением сдвоенной "L". В Аргентине это произносится как "ЖЬ", в то время, как в остальных испаноговорящих странах, как "Й".
Rinki писал(а):
Zanella.
Крупный завод, производящий мотоциклы и коммерческие трициклы. Существует с 1948 года и процветает, активно работая на латиноамериканском рынке. На снимке — эффектный мотоцикл Zanella Speedlight 150.

Изображение
Действительно, один из самых крупных заводов Аргентины. Правда, в последнее время производит лицензированную сборку китайских мотоциклов, но с ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВЫСОКИМ КАЧЕСТВОМ! То есть, оригинальные китайские мотоциклы ХУЖЕ лицензированных. :-D
Rinki писал(а):
Motomel.
Конкурент Zanella, существующий с 1992 года мотоциклетный бренд. Интересно, что сама фабрика основана в 1892 году, а мотоциклы стала делать в честь столетия. На снимке Motomel CG 150.

Изображение
Не только конкурент, но и полная копия по своим действиям. ;))))
Rinki писал(а):
Landwind.
В Евросоюзе запрещённый к эксплуатации автомобиль. Китайская версия Opel Frontera при проведении краш-теста совершенно не оставила шансов на выживание водителю. Манекен после столкновения обнаружился на сиденье, под рулём с ушами, закрытыми коленями. Повреждения автомобиля были настолько серьёзными, что манекен пришлось доставать частями.
Rinki писал(а):
BeiBen.
Достаточно известный на российском рынке самосвалов автомобиль. Известен, как и большинство китайских самосвалов, своими слабыми тормозами. За это моя Оля все китайские самосвалы называет "Шайтанмобилями" и держится от них подальше.

На десерт - китайская версия Lada Vesta:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Самая красивая цистерна в мире: Texaco Doodlebug
Новое сообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 11:37 
Не в сети
Совет старейшин

Зарегистрирован: 05 сен 2014, 07:11
Сообщения: 5331
Медали: 6
Cпасибо сказано: 3190
Спасибо получено:
9722 раз в 4293 сообщениях
Страна: Россия
Титул: ヘッジホッグ
Баллы репутации:

Самая красивая цистерна в мире: Texaco Doodlebug

Вообще-то компания Texaco автомобили не строит. Она производит масла, топлива и другие продукты нефтепереработки. Но так получилось, что в далёкие 1930-е на свет появился удивительный то ли грузовик, то ли автобус, построенный на мощностях Texaco для одной конкретной цели.

Изображение

Стандартный автомобиль для транспортировки топлива того времени выглядела так, как вы и предполагаете. Старенький грузовик с цистерной вместо кузова, ничего особенного. Но дизайнер Норман Бел Геддес попытался заглянуть в будущее и спроектировал топливоперевозчик совершенно необычной компоновки — по сути, это было нечто вроде автобусного кузова, где вместо людей плескался бензин или керосин, то есть цистерна являлась неотъемлемой частью машины.

Изображение

Особенно экзотической для 30-х выглядела бескапотная компоновка. В принципе, грузовики с двигателем под водителем, а не перед ним, существовали, но были скорее исключением, чем правилом. Но в Diamond T — такое название получил автомобиль — двигатель располагался сзади и приводил задние же колёса. Это позволяло избавиться от сложной трансмиссии и сохранить объём цистерны, сделав машину намного ниже, чем обычно. Вообще, при сохранении объёма перевозки машина получилась всего на несколько дюймов выше обычного легкового автомобиля того времени (высота — 180 см).
Изображение

Как нетрудно догадаться, автомобиль был разработан по заказу топливного гиганта Texaco и построен на его мощностях. Помимо данного создателем, он получил второе название — Texaco Doodlebug. Компания выпустила целую серию цистерн, которые стали, по сути, её фирменным знаком.

Изображение

Позже, убедившись в удобстве компоновки, ещё некоторые компании скопировали дизайн Геддеса и построили свои Diamond T. Но в истории остался в первую очередь автомобиль Texaco.

Изображение

Источник: Популярная Механика

_________________
Вас посетил дух... не святой


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Rinki "Спасибо" сказали:
Olga R, Wendy Testaburger, Вика55
 Заголовок сообщения: 10 удивительных шестиколёсных автомобилей
Новое сообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 17:25 
Не в сети
Совет старейшин

Зарегистрирован: 05 сен 2014, 07:11
Сообщения: 5331
Медали: 6
Cпасибо сказано: 3190
Спасибо получено:
9722 раз в 4293 сообщениях
Страна: Россия
Титул: ヘッジホッグ
Баллы репутации:

10 удивительных шестиколёсных автомобилей

Если для БТР или вездехода 6 колёс — это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или, скажем, спортивного автомобиля такая компоновка кажется экзотикой. Давайте посмотрим на десять необычных «шестиколёсников» и разберёмся в причинах их появления.

Panther 6 (1977). Экзотический кабриолет, построенный британской компанией Panther Westwinds. Планировалась к мелкосерийному производству, но было получено всего два заказа, и, соответственно, было построено ровно две «шестёрки», черная и белая. Мощный 8,2-литровый двигатель Cadillac теоретически должен был разгонять машину до огромных скоростей (увеличенное количество колёс способствовало лучшему сцеплению на поворотах), но практически максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли.



Tyrrell P34 (1976). Самый знаменитый шестиколёсный автомобиль в мире, единственный стартовавший в гонках болид «Формулы-1» подобной компоновки. Представлен он был в 1974-м, начал гоняться в 1976-м и выиграл одно Гран-При (ГП Швеции). Основной проблемой машины были пит-стопы и высокая стоимость шин — шинная компания вынуждена была изготавливать лимитированную серию исключительно для Tyrrell.



Covini C6W (2004). Об этом автомобиле мы недавно писали отдельную заметку. Дизайнер Ферруччио Ковини задумал его в 1970-е, но сумел воплотить в жизнь только в начале 2000-х. Суперкар производится серийно, оснащён мощным 4,2-литровым двигателем Audi и разгоняется до 300 км/ч.



Nautilus Car (2003). 6,7-метровый кабрилет, построенный специально для фильма «Лига выдающихся джентльменов». Автомобиль не бутафорский — он сделан на шасси Land Rover, имеет V-образный 8-цилиндровый двигатель и передвигается своим ходом. Машина богато и эффектно украшена и имеет лишь один недостаток — очень низкую посадку при большой длине. Из-за этого Nautilus практически не может преодолевать неровности рельефа. Спаренные передние оси в данном случае выполняют сугубо эстетическую функцию.



FAB 1 (2004). Ещё одна «киношная» машина, построенная специально для ремейка фильма «Предвестники бури» (об этой машине мы тоже писали). Базой стало 11-е поколение Ford Thunderbird. Интересно, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.



Land Rover Defender Double Cab Pickup 6x6 (2015). Наконец-то машина, где шесть колёс в первую очередь служат внедорожным качествам. Автомобиль построен тюнинговой компанией Kahn Design и предлагается к продаже по спецзаказу за 125 000 фунтов стерлингов.



Reeves Sextoauto (1912). В 1911 году изобретатель Милтон Ривс основал свою автомобильную компанию и выпустил диковинный 8-колёсный (!) автомобиль Reeves Octoauto. Годом позже появилась и шестиколёсная версия класса люкс. Стоимость составляла $4500 (на тот момент — исключительно дорого), и заказов не было. Ривс был вынужден перейти в другой бизнес.



Pat Clancy Special (1948). А это гоночная попытка из Америки. Автомобиль построил специально для гонки «500 миль Индианаполиса» инженер и пилот Пэт Клэнси. В принципе, машина была типичной для «Инди» того времени плюс, конечно, два дополнительных колеса. Клэнси полагал улучшить с их помощью устойчивость машины на овале. Pat Clancy Special финишировал в гонках, но в середине пелатона, дополнительная пара колёс не стала козырем в рукаве.



Sbarro Function Car (1978). Огромный лимузин, спроектированный и построенный швейцарским дизайнером Франко Сбарро на базе Cadillac Eldorado. Машина весила три тонны и представляла собой практически шикарный дом на колёсах. Лимузин заказал тогдашний владелец часовой компании TAG Heuer, саудовский бизнесмен Джозеф Аджадж. Планировалось сделать несколько экземпляров, но машина Аджаджа так и осталась единственной.



Williams FW08B (1982). Последний шестиколёсный автомобиль «Формулы-1». Машина активно испытывалась, плюс спаренные задние оси были рассчитаны на стандартную резину, то есть у FW08B были шансы выйти на трассу и преуспеть на ней. Но в 1983 году FIA внесла в правила поправки, разрешавшие только 4-колёсные болиды, и программа 6-колёсника была свёрнута.


_________________
Вас посетил дух... не святой


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Rinki "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 15 апр 2017, 15:19 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Расследование причин провала краш-теста Патриота 2017 и эксклюзивный ответ завода!

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
anomiya
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 07:28 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:


_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Melany
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 08:00 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Китайцы со шведами удивляют:

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 23:30 
Не в сети
Совет старейшин

Зарегистрирован: 05 сен 2014, 07:11
Сообщения: 5331
Медали: 6
Cпасибо сказано: 3190
Спасибо получено:
9722 раз в 4293 сообщениях
Страна: Россия
Титул: ヘッジホッグ
Баллы репутации:

Evinrude Lakester: самый крутой автомобиль-амфибия в истории
Тим Скоренко

Великий промышленный дизайнер Брукс Стивенс спроектировал в своей жизни множество знаменитых автомобилей. А однажды, в 1969 году, он получил заказ на пляжный багги-амфибию, и подошёл к вопросу так необычно, что машина, так и не попавшая в производство, стала звездой автосалонов. Потому что автомобиль и лодка в его концепте были отдельными частями, складывающимися в пазл.

Изображение

У Стивенса было много проектов в самых разных отраслях промышленности. Среди разработанных им известных автомобилей — Jeep Grand Cherokee Wagoneer, Studebaker Hawk Gran Turismo, мотоцикл Harley Davidson FL Hydra-Glide и так далее. В 1969 году организаторы двух крупных американских выставок Chicago Boat, Travel & Outdoors Show и San Francisco Sports & Boat Show объединились и заказали 58-летнему Стивенсу, звезде промдизайна, автомобиль-амфибию, которую можно было бы триумфально показать в рамках обоих шоу.



Стивенс не подвёл. Он спроектировал 4,2-метровый пляжный багги, который скрывал в себе полноценную стеклопластиковую лодку. Причём с первого взгляда было даже непонятно, что лодка — здесь, внутри, но как только она «выезжала» из корпуса багги, «развидеть» её было уже невозможно. И колёса, и гребной винт приводились в движение одним и тем же 50-сильным лодочным мотором — Стивенсу пришлось придумать хитроумный привод, хотя трансмиссия осталась от донора — серийного Volkswagen.



Прототип Lakester был показан в январе 1970 года на San Francisco Sports & Boat Show. Объявили и о запланированном серийном производстве, продавать багги собирались по цене $2500. Чтобы выдвинуть лодку, водитель должен был подъехать к воде задом и нажать на рычаг. Автомобильное шасси при этом стопорилось и могло дождаться прямо в месте спуска на воду. Обратно лодка затаскивалась электрической лебёдкой.



В производство прототип так и не попал. Стивенс продолжил работу над своими многочисленными проектами, а Lakester остался частью истории. До наших дней концепт не сохранился, считается утерянным.

_________________
Вас посетил дух... не святой


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Rinki "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 09:27 
Не в сети
Совет старейшин

Зарегистрирован: 05 сен 2014, 07:11
Сообщения: 5331
Медали: 6
Cпасибо сказано: 3190
Спасибо получено:
9722 раз в 4293 сообщениях
Страна: Россия
Титул: ヘッジホッグ
Баллы репутации:

Volvo: 90 лет в истории автомобильной безопасности
Тим Скоренко

В 2017 году Volvo, одна из ведущих автомобильных компаний в мире, отмечает своё 90-летие. За эти годы инженеры Volvo разработали и внедрили множество оригинальных технологий, нашедших применение в самых разных отраслях промышленности. Мы решили посвятить Volvo большую статью и разобраться, как компания двигала вперёд технологический прогресс и что интересного стоит ожидать от шведов в будущем.



Официальная дата основания Volvo — 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот фабрики в Хисингене выехал первый автомобиль компании, Volvo ÖV 4, широко известный под прозвищем «Яков». Название модели расшифровывалось просто: ÖV 4 — это Öppen Vagn 4 cylindrar, «открытый автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем». Откуда же появился «Яков»? Дело в том, что первые десять прототипов модели построили годом раньше, в 1926-м, в опытной мастерской в Стокгольме, где на тот момент работал Густаф Ларсон, один из основателей Volvo. Первый опытный образец был закончен 25 июля 1926 года, в день Святого Якова, и машина получила «внутризаводское» прозвище — как детей порой называют в честь святых, в день которых они родились. Сохранился один из тех десяти опытных экземпляров — его можно увидеть в музее компании.


Volvo ÖV 4
Первая модель компании.
Лобовое стекло в этой модели делалось закалённым:
при столкновении оно рассыпалось на мелкие осколки,
минимизируя опасность порезов для водителя и пассажира.

Возникает резонный вопрос: почему же Volvo отсчитывает свой календарь с выпуска первой серийной машины, если бренд существовал и ранее? Ответ на этот вопрос даёт малоизвестный факт, который, помимо прочего, объясняет происхождение названия бренда. Дело в том, что торговая марка Volvo была зарегистрирована вообще в 1915-м! В том году крупный шведский производитель шариковых подшипников SKF создал суббренд для продажи новой серии своей продукции на американском рынке — и логично образовал его от латинского глагола volvere, что означает «вращаюсь». Но так получилось, что бренд не понадобился вообще, и SKF в итоге продолжила продажу подшипников под собственным названием. Но в 1924 году инженер Густаф Ларсон и специалист по продажам Ассар Габриэльсон задались идеей начать производство массового шведского автомобиля. К ним присоединился стокгольмский дизайнер Ян Смит, долгое время работавший в США, и уже к 1925 году были готовы композиционные решения для нового автомобиля. Ларсон, сотрудник SKF, вспомнил о толком не использованном красивом бренде Volvo, и предложил назвать автомобиль именно так, тем более торговая марка уже был зарегистрирована. Весной 1927 года, как уже говорилось, первый серийный Volvo выехал из заводских ворот, а восемью годами позже, в 1935-м, компания SKF продала свою долю в компании (и права на бренд) Габриэльсону — таким образом Volvo стала полностью независимой.


Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон, основатели компании Volvo.


Технологические преимущества

Уже начиная с ÖV 4, Ларсон пытался сделать автомобиль отличным от типовых машин того времени, применив ряд оригинальных технологических решений. В частности, оригинально была скомпонована коробка передач первой модели — что привело к забавному недоразумению. Первым водителем ÖV 4 был инженер Эрик Карлсберг. Он торжественно поставил первую передачу, нажал на дроссель, и машина поехала… назад. Выяснилось, что сборщики не разобрались в схеме сборки КП и не так подсоединили рукоять переключения.

Тем не менее, уже тогда Густаф Ларсон задал важнейшие принципы компании: автомобиль должен быть исключительно надёжным и, что важно, работать в условиях сложного климата (всё-таки Швеция — северная страна). Вторая модель, закрытая PV 4, в полной мере отвечала этим условиям.


Volvo PV 4
Обратите внимание, что косая линия на радиаторе в те времена являлась непосредственной частью эмблемы (значок «марс» символизировал сталь, то есть надёжность и долговечность).

Сегодня Volvo в первую очередь ассоциируется с безопасностью: её модели в течение многих лет становятся лидерами всевозможных тестов и получают награды в области безопасности вождения и работы противоаварийных систем. Курс на это направление был взят Volvo с самых первых дней. В частности, на PV 4 лобовое стекло было закалённым — до Volvo так в Европе никто не делал. Закалка позволяла стеклу в момент аварии рассыпаться на мелкие кусочки, а не на крупные осколки, способные порезать пассажира. Сегодня такое стекло также используется в автомобилестроении — обычно в боковых или задних окнах.


Одна из ранних реклам компании Triplex.

А в 1930 году британский парламент принял закон о необходимости установки на новые модели автомобилей многослойного стекла с плёнкой — «триплекса». Многие производители последовали этому примеру и за границами Великобритании, но Volvo пошла дальше. В 1944 году была представлена очередная модель серии PV, оснащённая не только триплексом, но и… каркас безопасности. Напомним: в те времена такие каркасы не устанавливались даже на гоночные машины, не говоря уже о дорожных, да и сегодня каркас безопасности — это элемент скорее спорткара, нежели обычного серийного автомобиля. Такой каркас представляет собой конструкцию из труб, изнутри укрепляющую корпус и позволяющую избежать деформаций при авариях и переворотах. Во времена, когда не было даже понятия о зонах деформации, подобная схема была заметной новинкой.

А потом появилась самая знаменитая инновация Volvo в области безопасности — трёхточечный ремень современного типа.

Ремень безопасности

Вообще говоря, впервые в истории ремень безопасности был запатентован английским пионером авиации Джорджем Кейли в XIX веке — он запустил первый в истории планер с пассажиром (мальчиком) внутри и привязал ребёнка к летающей машине. А в 1885 году американский инженер Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень, позволяющий пристегнуть человека к сиденью — он предполагал использовать его на конных экипажах и в поездах.

С появлением автомобилей ремни начали эпизодически применяться различными компаниями, но в плоть до середины 1950-х они были во‑первых опциональны (чаще всего использовались они на спортивных автомобилях), во‑вторых напоминали современные ремни в самолётах, то есть крепили поясницу в двух точках. То есть от вылета из машины они спасали, а вот от удара о приборную панель — а это одна из основных причин травм при авариях — нет.


Бенгт Одельгард из компании Vattenfall
Инженер, изначально занимавший разработкой
ремня безопасности и представивший свою идею Volvo.
Обратите внимание — это ещё двухточечный ремень,
Одельгард не догадался сделать горизональную перемычку,
соединённную с основной единым узлом-замком.

В 1950-е годы американцы и шведы синхронно начали разработку более надёжных и безопасных ремней. В Швеции этим занимались инженеры энергетической компании Vattenfall, которые предложили свою систему ведущему автомобильному производителю — то есть Volvo. Проблема была в том, что и специалисты Vattenfall, и американские изобретатели в большинстве своём не имели достаточного опыта и наработок именно в автомобильной отрасли. Поэтому базовую идею взял на вооружение пришедший вVolvo в 1958 году инженер по безопасности Нильс Болин. До того Болин работал в авиастроительной компании Saab и проектировал в частности кресла-катапульты с соответствующей системой крепления пилота. За год расчётов и опытов Болин создал идеальный трёхточечный ремень — ровно такой, каким мы видим его сегодня, с таким же замком (замки Болин спроектировал ещё до трёхточечного ремня, для установки на двухточечные), такой же системой регулировки длины, такими же точками крепления. В процессе работы Болин изучил отчёты о 28 000 автомобильных авариях (!), провёл множество испытаний — и в 1959 году на дороги выехал первый серийный автомобиль Volvo PV544 с ремнём Болина. Впрочем, ремни Vattenfall начали устанавливаться на Volvo ещё раньше, с самого начала сотрудничества компаний.


Нильс Болин демонстрирует своё изобретение.

Забавно, но первый закон об обязательном использовании ремней безопасности появился гораздо позже — в 1970 году в Австралии. В наше время ремень системы Болина является обязательной нормой для всех серийных автомобилей.

Лучшее — детям

В 1964 году Volvo снова обратила внимание на «дыру» в безопасности движения. Речь шла о перевозке детей. Детские кресла на тот момент существовали и достаточно широко использовались — в особенности это касалось США, где автомобили достигали значительных размеров, и огромные «диваны» заднего ряда были не слишком приспособлены для маленьких пассажиров.

Занятен тот факт, что вплоть до начала 1960-х детские кресла вообще не рассматривались как средство обеспечения безопасности! Они были предназначены для подъёма ребёнка таким образом, чтобы он сидел на уровне взрослого, который следил бы за ним. Крепились они к спинке сиденья с помощью крюков-подвесов, плюс довольно часто на них устанавливался маленький руль, чтобы ребёнок мог играть в водителя — при высоком расположении он видел то же, что и взрослые.

В 1962 году появилась концепция детского кресла, предназначенная именно для безопасности — это был, по сути, маленький каркас внутри автомобиля, и изобрёл его британский инженер Джин Эймс. А двумя годами позже Volvo стала первой компанией, испытавший прототип безопасного детского кресла с посадкой лицом против движения, в краш-тесте. Исследования велись инженерами разных стран, в 1960-х начался серийный выпуск кресел безопасности для детей — они жёстко закреплялись на сиденьях, ребёнок перехватывался ремнями. В 1972-м Volvo первыми включили сиденье для ребёнка с расположением лицом назад в опциональный пакет при покупке любой базовой модели.


Детское кресло Volvo образца 1976 года.

Стоит заметить, что Volvo не столько опережала своё время, сколько умело комбинировала новые разработки, первой внедряя их в серийное производство. Так, на машинах Volvo 1970-х были уже, помимо стёкол-триплексов и детских сидений, безопасные центральные замки, кузова с выделенным зонами деформации, рулевые колонки с рассчитанной деформацией при столкновении (это позволяло рулю «обойти» человека при лобовом ударе), датчики столкновения на переднем бампере и так далее. Если по отдельности ряд этих элементов можно было найти на моделях других фирм, то в подобном сочетании их не предлагал никто, кроме Volvo. Подобная технологическая схема поддерживается компанией и сегодня, что делает модели компании значительно безопаснее и надёжнее многих конкурентов.

Помимо безопасности пассажиров, в 1970-х инженеры Volvo подумали и о безопасности окружающей среды, внедрив в серийное производство так называемый лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода. Основная задача такого датчика — оценка несгоревшего топлива, попавшего в выхлопные газы. Лямбда-зонд устанавливается обычно в выпускной коллектор перед каталитическим нейтрализатором, способствующим снижению вредных выбросов в атмосферу. Зонд оценивает состав выхлопных газов и на основании этих данных передаёт обратный сигнал блоку управления системы впрыска, а он, в свою очередь, корректирует состав топливовоздушной смеси. Само название «лямбда-зонд» происходит от буквы λ, которой обозначается коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Если этот коэффициент не соответствует норме, то эффективность действия нейтрализатора резко снижается. Лямбда-зонд позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу почти на 90%! До Volvo лямбда-зонды применялись только на производстве и не предназначались для использования в автомобилях. Первые зонды появился на серийных Volvo в 1976 году.

Подушки безопасности

В 1990-х годах в российских автомобильных журналах появились многочисленные отчёты о зарубежных автосалонах. Автомобили Volvo были звёздами журнальных страниц — в первую очередь благодаря поражающим воображение системам спасения. Для рядового человека подушка безопасности — это нечто, «выстреливающее» из рулевой колонки и спасающее от удара о приборную панель. На деле же салон по‑настоящему безопасного автомобиля должен быть оборудован значительно более сложной схемой систем пассивной безопасности — потому что удар крайне редко приходится напрямую в лоб и никак иначе.

В 1990-е многие компании начали активно внедрять в конструкцию своих моделей разнообразные система пассивной безопасности. Volvo использовала существующие наработки и представляла собственные. Например, в 1991-м компания первой представила системы защиты от бокового удара SIPS, раскрывающиеся из боковых опор кресел. В 1994-м они стали предлагаться как опция, а с 1995-го стали устанавливаться на серийные модели, сперва — на Volvo 850. В 1998 году компания представил надувные… занавески, спасающие голову пассажира от удара о боковое стекло при столкновении — они появились на модели Volvo S80. Ещё несколькими годами позже Volvo интегрировала аналогичную систему на кабриолет (!)C70.


А в 2012-м Volvo начала серийно устанавливать на модель V40 подушку безопасности для… пешеходов. Благодаря этому модель получила высочайший рейтинг безопасности по итогам пешеходных тестов EuroNCAP. Ещё до того, в 2010-м, компания продемонстрировала систему удалённой детекции пешеходов — датчики рассчитывали скорость и расстояния до внезапно появившегося объекта и автоматически останавливали автомобиль.

Наконец, говоря о подушках безопасности, стоит упомянуть ещё одну близкую по принципу действия разработку Volvo — представленную в 1998 году систему WHIPS, позволяющую избежать смещения шейных позвонков из-за заднего удара. Когда в заднюю часть автомобиля врезаются, пассажиры «атакуемого» автомобиля получают резкое ускорение — мышцы шеи не успевают среагировать и голова откидывается назад, что может привести к серьёзным травмам WHIPS — это специальная конструкция подголовника, позволяющая свести вероятность подобного инцидента к минимуму.

Безусловно, инновации Volvo касаются не только безопасности. В частности, значительная инженерная работа ведётся в области альтернативной энергетики, уменьшения расхода топлива и вообще совершенствования двигателей. В частности, ряд двигателей компании сделаны с использованием технологии Flex-Fuel, то есть они могут работать как на чистом бензине, так и на смеси бензина с этанолом — двухкомпонентное топливо позволяет снизить как расход, так и вредные выбросы в атмосферу (примерно на 15%). Также идёт активная разработка электромобилей. Наиболее известным шагом в этом направлении был необычный концепт-кар Volvo ReCharge, приводившийся в движение четырьмя независимыми мотор-колёсами, получавшими энергию от генератора, а тот, в свою очередь, заряжался от компактного Flex-Fuel-двигателя. Такая технология позволила избавиться от трансмиссии как таковой, облегчив автомобиль на 20%. Электромобили с мотор-колёсами — это вообще одно из направлений будущего — они более эффективны и безопасны для окружающей среды, проблема пока состоит лишь в относительно небольшой эффективной дальности (около 100 км).

Вперёд, в будущее

Сегодня компания Volvo по‑прежнему находится на острие «безопасных технологий». В частности, в 2016 году был представлен комплект современных технологий Slippery Road Alert и Hazard Light Alert, сообщающий водителю о неблагоприятных дорожных условиях.

Работает Slippery Road Alert следующим образом. Предположим, автомобиль Volvo проезжает по обледеневшему участку дороги, и у него срабатывает трекшн-контроль. Информация об этом поступает в облачное хранилище Volvo и передаётся всем машина Volvo, проезжающим по тому же участку. Hazard Light Alert — это аналогичная система, предупреждающая об автомобилях с включённым аварийным сигналом. Обе функции уже серийно работают на седане S90, универсале V90 и кроссовере XC90.


Slippery Road Alert и Hazard Light Alert, общий принцип работы


Конечно, кипит работа и в области пассивной безопасности (различные датчики по предотвращению аварий — это активная безопасность). В частности, в 2014 году была представлена необычная система крепления сидений, известная как Run-off Road Protection. Дело в том, что огромное количество аварий представляют собой банальный съезд с трассы из-за плохих погодных условий, невнимательности или усталости. Такие съезды не всегда чреваты серьёзными столкновениями (если близ трассы нет деревьев) и переворотами — но человек при этом может значительно пострадать из-за резкой встряски, по меньшей мере — его спина и шея. Run-off Road Protection — это система, которая мгновенно подстраивает натяжение ремня и позицию кресла таким образом, чтобы примерно на треть снизить нагрузку при съезде в кювет. Впервые систему применили на модели XC90.

Вообще, если смотреть таймлайн технических решений, применяемых Volvo, становится понятно, что в одну статью уместить их невозможно — особенно «плотность» новинок возросла в 2000-е годы. Как минимум несколько раз в год компания представляет какую-либо новую технологию в области безопасности, энергоэффективности или дизайна. Стремление в будущее — это важная составляющая успеха, а успех основывается в первую очередь на тех, кто покупает и оценивает автомобили. То есть на обычных людях. Для которых и работает Volvo все эти годы.

_________________
Вас посетил дух... не святой


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Rinki "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 30 июл 2017, 10:00 
Не в сети
Совет старейшин

Зарегистрирован: 05 сен 2014, 07:11
Сообщения: 5331
Медали: 6
Cпасибо сказано: 3190
Спасибо получено:
9722 раз в 4293 сообщениях
Страна: Россия
Титул: ヘッジホッグ
Баллы репутации:

10 самых редких автомобилей Porsche
Тим Скоренко

Длинная история компания Porsche знала целый ряд необычных моделей.
Перед вами — десятка самых редких Porsche, когда-либо покидавших завод в Штутгарте.


Чаще всего редкие Porsche появлялись как приспособленные к обычным дорогам версии гоночных спорткаров.
Также был ряд прототипов, которые попали в частные руки и из выставочных экземпляров превратились в машины
для повседневного использования. Были и другие причины появления редких «Порше». Посмотрим, какие же.


Porsche 356 Carrera Speedster. Легендарный Porsche 356 — не такой уж и редкий автомобиль, но вот его версии
Carrera и Speedster очень ценятся коллекционерами. А всего-то — кабриолет на базе очень популярной и вполне массовой
машины. «Спидстеров» было изготовлено всего 151 штука, и стоит такой автомобиль порядка $2 000 000.


Porsche 356B Abarth Carrera GTL. Чаще всего тюнинговая компания Abarth работала с «Фиатами», но в 1950−60-х годах
также сделала ряд доработок для Porsche. В 1959 году Porsche заказала у Abarth разработку нового лёгкого кузова для 356B Carrera,
поскольку весь кузовной отдел самой «Порше» был наглухо занят в программе участие в Формуле-1.
Результат, модель Porsche 356B Abarth Carrera GTL, выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» в своём классе.
Всего было изготовлено 20 подобных машин.


Porsche 911R. В 1967 году компания разработала вариант 911-й с фиберглассовым кузовом, предназначенную для участия в гонках,
но машину не омологировала FIA. Связано это было с тем, что для омологации требовалось, чтобы машина была изготовлена в количестве
не менее 500 экземпляров, 911R же была сделана всего в 23-х.
Она была на 50 л.с. мощнее и на 160 кг легче, чем 911S и успешно выступала в ралли, где правила омологаци были менее строгими.


Porsche 914/8. Первой серийной Porsche с 8-цилиндровым двигателем была 928-я модель, но ещё до того компания изготовила
2 экземпляра 914/8 с 8-цилиндровым силовым агрегатом от 908-й. Машины принадлежали соответственно Фердинанду Пиеху и Ферри
Порше (сыну основателя компании). На снимке — экземпляр Пиеха.


Porsche 911 S/T. Эта машина — предшественница легендарной Carrera RS 1973 года. Всего таких автомобилей было в 1970 и
1971 года изготовлено 33 экземпляра, отличались они от базовой 911-й 2,5-литровым двигателем и некоторыми изменениями в дизайне.


Porsche 924 Carrera GT. С первого взгляда кажется, что это 944-я модель, но это дорожная версия мощной 924-й, изначально
спроектированной для гонки в Ле-Мане. На 924 Carrera GT впоследствии опирались дизайнеры при разработке Porsche 944.
Таких машин было построено 426 штук.


Porsche 935 Street. Если вы когда-либо видели эту машину, считайте себя счастливчиком. Это единственная существующая дорожная
версия гоночного суперкара 935. Её заказал у компании Мансур Ойех, владелец часового холдинга TAG, в начале 1980-х. Оригинальный
кузов модели 935, 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 375 л.с., интерьер высшего класса. Всё, как положено.


Porsche 964 Turbo S Flachbau. Flachbau переводится с немецкого как «плосконосый». Эта модель с видоизменённой внешностью была
выпущена ограниченным тиражом (93 машины) в ознаменование окончания производства 964-х. Она оснащалась 3,6-литровым двигателем
мощностью 385 л.с. от Porsche 964 Turbo S.


Porsche 993 Carrera RS. Таких машин было сделано ровно 1000. Каждая оснащалась 3,8-литровым двигателем мощностью 300 л.с., и,
пожалуй, эта модификация является самой гармоничной и сбалансированной из всех когда-либо построенных версий 911-й модели.


Porsche 911 GT1 Strassenversion. От «911» тут только название, ничего более. Машина была разработана специально для гонок (класс GT1),
у неё трубчатое облегчённое шасси и могучий турбированный 6-цилиндровый двигатель. Всего было построено 25 экземпляров дорожной версии.

_________________
Вас посетил дух... не святой


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Rinki "Спасибо" сказали:
Вика55
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 10 окт 2017, 17:54 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Сегодняшнее видео:
Космические салоны 80-х, которые ЗАТМЕВАЮТ новые

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 13 май 2018, 21:07 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

технологии СССР


_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 13:02 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

САМЫЕ ДОРОГИЕ И БЕСПОЛЕЗНЫЕ ОПЦИИ АВТО...

Осторожно! Мат!

_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
За это сообщение пользователю Вика55 "Спасибо" сказали:
Olga R
 Заголовок сообщения: Re: Интересное об авто
Новое сообщениеДобавлено: 10 июл 2018, 13:00 
Не в сети
Супермодераторъ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:41
Сообщения: 5550
Откуда: Какая теперь разница... Главное, КУДА!
Медали: 2
Cпасибо сказано: 14919
Спасибо получено:
6296 раз в 3208 сообщениях
Страна: Россия
Титул: Главный граматюк.
Баллы репутации:

Как я попался на удочку обманщиков :(


_________________

Мечта должна быть такой большой, чтобы ни одно препятствие не могло её закрыть!

Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать  [ Сообщений: 313 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by 4admins.ru & phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB