ТРАНСАЛЬТЕРНАТИВА
http://transalternativa.ru/

Судовые якоря отечественного производства
http://transalternativa.ru/viewtopic.php?f=34&t=3249
Страница 1 из 2

Автор:  Чародейка Гуманная [ 05 июл 2018, 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Судовые якоря отечественного производства

Помимо широко применяющихся в российском флоте наиболее распространенных типов зарубежных якорей, таких как якорь Шпека, якорь AC-14 (в том числе и самобалансирующийся), якорь Флиппер-Дельта, якорь Дэнфорта и многие другие, из российских наиболее распространённые якоря представлены якорем Холла по ГОСТ 761-74 (с веретеном круглого либо прямоугольного сечения), якорем Матросова по ГОСТ 8497-78 (литой и сварной вариант), а так же якорем ПДС по ГОСТ 25496-82 (якорь повышенной держащей силы, аналог зарубежного AC-14).

Якорь Холла П100 ГОСТ 761-74 - якорь Холла массой от 100 кг с веретеном прямоугольного сечения.
Якорь Холла - наиболее часто используемый судовой якорь. Изготавливается в соответствии с ГОСТ 761-74, представлен в исполнении прямоугольным (исполнение 1, обозначается литерой "П") и круглым (исполнение 2, обозначается литерой "К") веретеном.

Изображение


Масса, кг A H y L B B1 A1 h1
. Исполнение
1 2 1 2 1 2
100 825 760 1054 989 260 250 584 270 228 410 90
150 945 866 1206 1127 300 295 670 308 260 470 103
200 1040 955 1331 1246 315 310 736 340 286 520 114
250 1120 1035 1439 1354 345 340 796 366 310 560 123
300 1190 1095 1535 1440 370 360 844 388 328 595 130
350 1250 1150 1602 1502 390 375 890 408 344 625 137
400 1310 1200 1690 1580 402 390 930 428 360 650 143
450 1360 1255 1746 1641 420 410 970 444 376 675 149
500 1410 1300 1827 1717 435 425 1000 460 390 700 154
600 1500 1380 1927 1807 465 450 1060 490 414 745 164
700 1580 1450 2037 1907 490 475 1120 516 436 785 172
800 1650 1520 2115 1985 510 500 1170 540 456 820 180
900 1720 1580 2223 2083 535 520 1220 560 474 855 188
1000 1780 1635 2289 2144 550 535 1260 580 490 885 194
1250 1910 1760 2461 2311 595 575 1360 624 526 955 209
1500 2030 1870 2594 2434 630 610 1450 664 560 1015 222
1750 2140 1970 2752 2582 665 640 1520 700 590 1070 234
2000 2240 2060 2863 2683 700 675 1590 732 618 1120 245
2250 2330 2140 2998 2808 725 700 1650 760 642 1160 265
2500 2410 2220 3087 2897 750 720 1710 788 666 1200 263
3000 2560 2360 3302 3102 795 770 1820 836 708 1275 280
3500 2700 2480 3456 3236 840 800 1920 880 746 1345 294
4000 2820 2600 3628 3408 875 850 2000 920 780 1400 308
4500 2940 2695 3760 3515 910 880 2080 956 808 1455 320
5000 3050 2790 3932 3672 960 950 2150 992 836 1510 332
6000 3230 2970 4134 3874 1000 970 2290 1056 890 1610 354
7000 3400 3130 4382 4112 1050 1020 2410 1112 938 1695 372
8000 3560 3270 4558 4268 1100 1060 2520 1160 980 1770 388
9000 3690 3400 4750 4460 1150 1110 2620 1210 1020 1840 410
10000 3830 3520 4900 4590 1180 1150 2710 1250 1056 1910 420

Якорь Л-100 ГОСТ 8497-78 - якорь Матросова литой, массой от 100 кг.

Якорь Матросова изготавливается в соответствии с ГОСТ 8497-78 и представлен в литом и сварном варианте. Используется, как правило, в речном судостроении - хорошо удерживает судно на песчаных, илистых и мелкокаменистых грунтах.

Сварные якоря имеют небольшую массу и используются на лодках и малых судах.

Литой вариант:
Изображение


Масса якоря, кг A A1 B H h L y a
25 690 130 214 858 385 570 190 от 28 до 30 включительно.
35 760 148 230 945 420 620 210 от 30 до 33 включительно
50 840 170 250 1045 480 680 240
75 950 190 270 1170 540 770 260
100 1060 210 290 1283 590 830 290
125 1130 226 310 1372 630 870 315
150 1190 242 330 1438 670 910 340
200 1300 270 370 1570 740 980 370
250 1390 294 400 1666 800 1040 400 от 30 до 37 включительно
300 1480 312 430 1783 850 1090 450
400 1630 342 480 1984 930 1190 480
500 1750 366 520 2128 1000 1280 530
750 2000 418 590 2408 1140 1450 590
1000 2170 452 630 2672 1240 1570 650
1250 2280 488 650 2787 1300 1660 680
1500 2370 515 675 2951 1350 1715 710

Сварной вариант:
Изображение

Масса якоря, кг A A1 B H h L y a
5 400 66 120 504 230 340 110 от 28 до 30 включительно
10 520 82 152 629 300 440 145
15 600 98 170 727 340 500 160
25 690 110 190 848 385 570 180
35 760 126 230 940 420 620 200

Автор:  Alessana [ 05 июл 2018, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Ставить корабль на якорь и снимать с якоря, это наверно тоже романтично .... но мне не довелось осуществить сие интригующее действо. :sigh:

Автор:  Вика55 [ 05 июл 2018, 19:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

:sigh: Напомнило:
Цитата:
По натуре моряки -
Добряки,
Всё отдать они готовы!
Например, отдать швартовы,
Якорь там, или концы...
В общем, парни - молодцы!

:-D

Автор:  Marina-Helena [ 05 июл 2018, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Изображение
Якорь АПЛ «Акула» в Северодвинске

Изображение
Якоря Холла на постаменте в Кронштадте

Изображение
Якорь Тротмана второй половины XIX в.

Изображение
Якоря Мартина у памятника адмиралу Макарову в Кронштадте

Автор:  Вика55 [ 05 июл 2018, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Начали тему, теперь от "яндекс-директа" будет месяц сыпаться реклама траков и якорей... :rrrr:
:-D

Автор:  Olga R [ 05 июл 2018, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Чародейка Гуманная писал(а):
Якорь Холла П100 ГОСТ 761-74 - якорь Холла массой от 100 кг с веретеном прямоугольного сечения.

ШИКАРНАЯ вещь :1good:. Подумываю о приобретении :scratch:

Автор:  fox [ 05 июл 2018, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Olga R писал(а):
ШИКАРНАЯ вещь :1good:. Подумываю о приобретении :scratch:

А тебе зачем?

Автор:  anya [ 05 июл 2018, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Alessana писал(а):
Ставить корабль на якорь и снимать с якоря

а самолет на якорь ставила??? :hm: :scratch: :roll:

Автор:  anya [ 05 июл 2018, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

fox писал(а):
А тебе зачем?

она же с Украины.... а там принято усё до сэбэ тащить...))))

Автор:  Alessana [ 05 июл 2018, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

anya писал(а):
а самолет на якорь ставила???

Самолет ставят в ангар. Но тему про ангары я открывать не буду :-D

Автор:  Olga R [ 05 июл 2018, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

fox писал(а):
Olga R писал(а):
ШИКАРНАЯ вещь :1good:. Подумываю о приобретении :scratch:

А тебе зачем?

Поставлю возле дивана - вдруг шторм, а у меня есть чем заякориться :).

Автор:  estersand [ 05 июл 2018, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Olga R писал(а):
вдруг шторм

Здесь сильно штормит. Боимся, как бы не потонуть. Приятель наш по болезни уволился. Шлю тебе с ним, Анюта, живой привет. Будь с ним ласкова. За добрые слова одень, обуй, накорми. Вечно твой друг (смайлик, ностальгично хлюпающий носом)

Автор:  Анжелика [ 06 июл 2018, 05:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Alessana писал(а):
Ставить корабль на якорь и снимать с якоря, это наверно тоже романтично .... но мне не довелось осуществить сие интригующее действо. :sigh:

Напрасно, напрасно. Это так возбуждает. :ah:
Вика55 писал(а):
Начали тему, теперь от "яндекс-директа" будет месяц сыпаться реклама траков и якорей... :rrrr:
:-D

Даааа.., яндекс это жесть. :scratch:
Ты главное не усердствуй в запросах, тогда мот быть он не догадается. :-D
Olga R писал(а):
Поставлю возле дивана - вдруг шторм, а у меня есть чем заякориться :).

Ай-яй-яй. а говорила что алкоголь не употребляешь. :blush:
А то, прям, никто не знает от чего диван штормит!?! :oops: :girl_blush:

Автор:  Анжелика [ 06 июл 2018, 05:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Чародейка Гуманная писал(а):
Помимо широко применяющихся в российском флоте наиболее распространенных типов зарубежных якорей, таких как якорь Шпека, якорь AC-14 (в том числе и самобалансирующийся), якорь Флиппер-Дельта, якорь Дэнфорта и многие другие, из российских наиболее распространённые якоря представлены якорем Холла по ГОСТ 761-74 (с веретеном круглого либо прямоугольного сечения), якорем Матросова по ГОСТ 8497-78 (литой и сварной вариант), а так же якорем ПДС по ГОСТ 25496-82 (якорь повышенной держащей силы, аналог зарубежного AC-14).

И это правильно. :yes: :yes: Но некоторые аспекты настораживают. Вот не надо смотреть на запад и перенимать западные ценности, чуждые русскому человеку (якорь ПДС по ГОСТ 25496-82 - якорь повышенной держащей силы, аналог зарубежного AC-14).
Да и в целом использовать импортную продукцию - широко применяющихся в российском флоте наиболее распространенных типов зарубежных якорей, таких как якорь Шпека, якорь AC-14 и др. :fripan:
необходимо делать упор на импортозамещение.
А вдруг завтра придётся отражать агрессию мирового милитаризма? Да..., не умеем мы еще к войне готовиться: сапоги не подшиты, воротнички не начищены, якоря зарубежные.... :impossible: :sigh:

Автор:  anya [ 06 июл 2018, 05:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Alessana писал(а):
Самолет ставят в ангар.

а в ангаре самолет ставят на якорь...))))))

Автор:  Olga R [ 06 июл 2018, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Анжелика писал(а):
А то, прям, никто не знает от чего диван штормит!?! :oops: :girl_blush:

Судя по смайликам ты всё же догадываешься от чего :11DD

Автор:  Вика55 [ 06 июл 2018, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Анжелика писал(а):
Ты главное не усердствуй в запросах, тогда мот быть он не догадается. :-D

Да я вообще ничего подобного не искала! Сам начал навязывать! :rrrr:

Автор:  Анжелика [ 06 июл 2018, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

anya писал(а):
а в ангаре самолет ставят на якорь...))))))

Не. Она ставит на ручник , ну еще на первую передачу. :blush:

Автор:  Анжелика [ 06 июл 2018, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Olga R писал(а):
Судя по смайликам ты всё же догадываешься от чего :11DD

:hm: :impossible: :impossible: :impossible:

Автор:  Olga R [ 07 июл 2018, 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Анжелика писал(а):
Olga R писал(а):
Судя по смайликам ты всё же догадываешься от чего :11DD

:hm: :impossible: :impossible: :impossible:

Неужели? Др сих пор? :shock11:

Тогда начнем с того, что Деда Мороза нет :11DD

Автор:  Вика55 [ 07 июл 2018, 06:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Анжелика писал(а):
anya писал(а):
а в ангаре самолет ставят на якорь...))))))

Не. Она ставит на ручник , ну еще на первую передачу. :blush:

Кстати, а зачем в самолёте педаль тормоза? ;))))

Смех-смехом, а она есть! :sigh:

Автор:  Анжелика [ 07 июл 2018, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Вика55 писал(а):
Кстати, а зачем в самолёте педаль тормоза? ;))))

Смех-смехом, а она есть! :sigh:

По моему не педаль, а ручка. Ну если верить форумам.
Тормоз шасси действительно есть. Нужен пока самолет катится по взлетной.

Автор:  Вика55 [ 07 июл 2018, 07:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Анжелика писал(а):
По моему не педаль, а ручка.

Зависит от самолёта. В фильме "Лангольеры" на самолёте Lockheed L-1011 TriStar чётко видно, как пилот нажимает именно на педаль.
Анжелика писал(а):
Тормоз шасси действительно есть. Нужен пока самолет катится по взлетной.

По "рулёжке". На ВПП данный тормоз нужен только для того, чтобы поставить самолёт на стартовую позицию.

Автор:  Rinki [ 07 июл 2018, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Вика55 писал(а):
По "рулёжке". На ВПП данный тормоз нужен только для того, чтобы поставить самолёт на стартовую позицию.

тормоза шасси используются по посадке чтобы погасить скорость и остановить самолет, при взлете чтобы самолет
турбины/винты до взлетных оборотов раскрутил и не тронулся с места раньше времени, ну и при рулежке как на обычной наземной машине

Цитата:
Тормоза самолёта — устройства, предназначенные для сокращения длины пробега самолёта после посадки или прерванного взлёта, облегчения маневрирования самолёта на аэродроме, обеспечения его неподвижности при опробовании двигателей.
http://aviapediya.ru/508/
Цитата:
Тормоза служат для сокращения длины пробега после посадки, обеспечивают маневрирование самолета при рулении, его неподвижность на стоянке и при опробовании двигателей. http://cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/sh141_3.htm

Автор:  Rinki [ 07 июл 2018, 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Alessana писал(а):
anya писал(а):
а самолет на якорь ставила???

Самолет ставят в ангар. Но тему про ангары я открывать не буду :-D
При внеангарной стоянке в условиях плохой погоды самолеты ставят на якоря/анкера во избежание сноса ветром

Автор:  Alessana [ 07 июл 2018, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Вика55 писал(а):
Зависит от самолёта. В фильме "Лангольеры" на самолёте Lockheed L-1011 TriStar чётко видно, как пилот нажимает именно на педаль.

Педали у самолета служат для управления рулем направления, отклоняется подвижная плоскость на вертикальном оперении. А также для поворота носового колеса при рулении на земле (у самолетов с носовым колесом). Это основное назначение педалей независимо от типа самолета. У больших гражданских самолетов эти педали совмещены с тормозами. То есть, нажимая пятками управляешь носовым колесом, а нажимая носком на верхнюю часть, тормозишь. Кроме того, есть еще стояночный тормоз.

У легких самолетов тормоза в основном ручные, притормаживаешь рукой.
Вот, к примеру, кабина ультралегкого П92. Вот та вертикальная ручка посередине и есть ручной тормоз, а красная пимпочка перед ручкой это стояночный тормоз.
Изображение

Автор:  Чародейка Гуманная [ 08 июл 2018, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Alessana писал(а):
У легких самолетов тормоза в основном ручные, притормаживаешь рукой.

А в совсем маленьких самолётах ногами тормозишь; там в полу специальный лючок для этого есть: ноги через него вниз опускаешь и тормозишь по грунту ботинками, ещё и немножко подруливать по аэродрому таким способом можно. У меня был такой.

Автор:  Alessana [ 08 июл 2018, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Чародейка Гуманная писал(а):
А в совсем маленьких самолётах ногами тормозишь; там в полу специальный лючок для этого есть: ноги через него вниз опускаешь и тормозишь по грунту ботинками

Ботинками оно все же лучше, а руками по грунту больно будет ... ну разве что если на руку ботинок надеть, то тоже ничего ...

Автор:  Вика55 [ 08 июл 2018, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Что-то тема ушла в сторону... Думала, что о самолётном "стоп-кране" всего пара смешных сообщений появится и всё... :dntknow:

Пора вернуться к якорям! :fripan:

Автор:  Alessana [ 08 июл 2018, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Судовые якоря отечественного производства

Вика55 писал(а):
Что-то тема ушла в сторону...

По моему тут все темы уходят в стороны ... и ничего ... а тут ты вдруг так забеспокоилась )))

Вика55 писал(а):
Думала, что о самолётном "стоп-кране" всего пара смешных сообщений появится и всё...

Это очень важный элемент в данном устройстве ... а как выяснилось знания о нем очень поверхностны и ошибочны. Потому ликбез был необходим.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/